Кейс по разработке корпоративного портала для фармкомпании

Мы расскажем, как разрабатывали корпоративный портал для компании «Промомед», который помог автоматизировать бизнес-процессы, повысить лояльность сотрудников и стать единой точкой доступа к корпоративной информации и сервисам.
Клиент
Группа компаний «Промомед»
Отрасль
Фармацевтика
Технологии
Битрикс24, Kubernetes, React, Node.js, PHP, Next.js, SSR, TypeScript, Mobx, Socket.io, MySQL, Redis, GitlabCI
Описание клиента
Группа компаний «Промомед» — один из лидеров российской фармацевтической отрасли, активный участник системы обеспечения национальной лекарственной безопасности страны. Команда «Промомед» объединяет 1 900 сотрудников по всей стране.
Сложности:
Сжатые сроки, удаленная разработка в среде заказчика
pill
Клиент обратился в агентство «Вебпрактик» с запросом — создать корпоративный портал с нуля, который должен стать единой точкой доступа к сервисам компании для всех сотрудников, а также важным инструментом внутренних коммуникаций.

Процесс

Мы понимали, что компании «Промомед» нужен единый канал для внутренних коммуникаций, агрегатор необходимой информации, документов, проводник корпоративной культуры. Также был запрос на оптимизацию кадровых бизнес-процессов, позволяющую избежать бумажных носителей, личного обращения. Например, оформить онлайн заявление на отпуск или пропуск для гостя компании, подключиться к корпоративному такси. И все это должно быть реализовано на современной технологической платформе. Взяли решение от Битрикс24 и доработали его с учетом технического задания клиента.
Реализация проекта была разложена на несколько этапов:
1.
Создание дизайна
2.
Интеграция с 1С Московского офиса
3.
Разработка и запуск основной части сервисов
4.
Интеграция с 1С Саранского офиса
5.
Разработка и запуск дополнительных сервисов
6.
Техническая поддержка портала

Дизайн

Команда дизайнеров разработала 3 основные концепции и отрисовали более 160 макетов с учетом корпоративных цветов компании «Промомед». Эта работа заняла более 200 человеко-часов. На основе согласованной дизайн-концепции разработали UI-кит проекта, который позволил собирать новые страницы быстрее.
Далее протестировали прототип сайта, проверили сценарии работы, а также элементы дизайна, воссоздали обстоятельства, в которых сотрудники будут взаимодействовать с порталом, и их путь для решения рабочих вопросов.
design-desktop
design-mobile
nav
nav
Для портала продумали и отрисовали удобную навигацию, чтобы пользователь легко мог найти нужную информацию или перейти в нужный раздел сайта. Главную страницу спроектировали с учетом коммуникационных приоритетов и специфики бизнес-процессов компании. Основная задача первой страницы — вовлечь сотрудников во все аспекты жизни компании.

Разработка

У компании «Промомед» своя информационная инфраструктура и внутренняя сеть. Перед нами стояла задача настроить стабильное взаимодействие с ней, развернуть среду для разработки, построить серверную архитектуру, настроить площадки test, rc, prod, при разработке использовать систему управления версиями заказчика, а также настроить Ci/CD во внутренней сети клиента.
Для разработки портала взяли за основу Битрикс24 и кастомизировали его под особенности бизнес-процессов. Настроили интеграцию данных из 1С:ЗУП во все сервисы нового портала, переработали и адаптировали под бизнес-задачи стандартную выгрузку информации из 1С по графику отпусков, отсутствий на рабочем месте, кастомизировали логику создания логина и авторизации — для хранения учетных записей используется Active Directory.
Задачу по настройке и тестированию бесшовной авторизации внутри корпоративной сети решили с помощью ntlm-протокола. При чем сделали это, находясь вне этой сети. Пользователям достаточно авторизоваться на рабочем месте. Удаленные сотрудники могут воспользоваться специальным корпоративным VPN: для входа на портал нужно только ввести логин и пароль от корпоративной почты.
notification
Внутри портала создана система уведомлений для пользователей, которая уведомляет об изменении статуса по отправленным заявкам в режиме реального времени, без перегрузки страницы.
Разработка интерактивной структуры группы компаний стала еще одним вызовом для наших разработчиков. В группу входит несколько юридических лиц с большим количеством сотрудников и различных подразделений. Нам предстояло создать страницу со схематичной отрисовкой общей структуры, которая сама, без вмешательства разработчиков, перестраивается при поступлении на портал новых данных о кадровых перестановках. И при этом корректно отображается на всех возможных устройствах и экранах. Мы справились с этой задачей.
structure
В разделах «Новости» и «Календарь мероприятий» любой сотрудник может предложить свою новость или мероприятие для публикации на портале. Пользователь заполняет форму и отправляет её модератору, которому необходимо лишь активировать заявку в административной части сайта для ее публикации.
calendar
Для расширения форматов коммуникаций реализовали на портале функционал для видеотрансляций. Администраторы сайта могут запускать и останавливать трансляции из корпоративного Youtube-канала прямо на портал в режиме реального времени. Эта возможность позволяет сократить границу между сотрудниками и руководством компании, установить прямой контакт и доносить информацию о приоритетных направлениях развития, принятых ключевых решениях «из первых уст».

Результат

Работа над проектом шла 3,5 месяца. За столь короткий срок нам удалось создать кастомное решение на базе Битрикс24, подружить новую систему с данными из 1С:ЗУП, настроить разноуровневый доступ к функционалу, интегрировать бесшовную авторизацию для сотрудников внутри корпоративной сети.
В процессе разработки и интеграции различных модулей и сервисов мы создали корпоративный портал для компании «Промомед», который значительно упрощает внутренние коммуникации, предоставляет интерактивные HR-инструменты при максимально высоком уровне безопасности корпоративны и персональных данных.

Портал состоит из следующих страниц и сервисов:

  • Информационный блок: новости, календарь мероприятий, тематические прямые трансляции и видео, вакансии.
  • Документы — каталог корпоративных документов и шаблонов. Любой из них пользователь может добавить в своё избранное.
  • HR-сервисы — заявки на отпуск, командировку, запрос копии трудовой книжки, справки с места работы, график отпусков, журнал отсутствий, заказ канцелярии, оформление пропуска для машины, а также все кадровые перемещения внутри группы компаний, кто присоединился к команде или покинул её.
  • Структура компании — объединенная схема структуры всей группы компаний, с возможностью перехода к личной странице каждого сотрудника и просмотра его контактов.
  • Обратная связь — на портале каждый пользователь может предложить новость для публикации, мероприятие, поблагодарить коллегу.

В ближайшие несколько месяцев нам предстоит активное развитие портала, разработка новых функций и сервисов.

Команда

Иван Поддубный
CTO
Полина Герасимова
Cтарший менеджер веб-проектов
Мария Лапиева
Teamlead Front-end
Антон Шевцов
Cтарший front-end разработчик
Дмитрий Муравьев
Back-end разработчик
+3 Front-end разработчик
+3 Васк-end разработчик
+1 Контент менеджер
+1 QA инженер
+3 Дизайнер
+1 Младший менеджер веб-проектов

Отзыв

Для нашей компании интранет-портал — это инструмент развития корпоративной культуры и командообразования, платформа для генерации идей сотрудников и донесения до коллектива позиции руководства. Мы хотели, чтобы внутренние коммуникации выстраивались по принципу «одного окна», что в итоге и получилось. Команда разработчиков агентства «Вебпрактик» создали современный функциональный инструмент для корпоративных коммуникаций, профессионального роста и развития компетенций каждого сотрудника нашей компании.»»
Юрий Федоров
Руководитель направления по цифровым коммуникациям
Следующий проект
Как выбрать целевую аудиторию в узкой нише: кейс завода Bonum
Производство автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов и сельхозтехники
В этом кейсе благодаря использованию HADI-циклов мы повысили продажи спецтехники и сэкономили рекламный бюджет. Протестировали более 400 гипотез, максимально проработали семантику, использовали контекстный таргетинг и настройки LAL-аудитории.