Увеличили трафик в 4 раза для сайтов Московской биржи за 5 месяцев

Рост трафика в 4 раза для сайтов finuslugi.ru и moex.com по приоритетным направлениям за счет комплексной стратегии, технологичного подхода к SEO, оптимизации контента, работы с юзабилити и ссылочного продвижения.
Отрасль
Финансы
Услуги
SEO
Сроки
сентябрь 2023 — январь 2024
Московская биржа и Финуслуги
Московская биржа — единственная в России многофункциональная биржевая площадка по торговле ценными бумагами, валютой, инструментами денежного рынка, производными инструментами и товарами. Платформа «Финуслуги» создана по инициативе Банка России, чтобы сделать банковские и страховые продукты доступными для населения вне зависимости от региона проживания.
RUWARD 2024
SEO-кейс года, 3 место
WDAIcon
Цель
Увеличить трафик из поисковых систем на приоритетных направлениях для сайтов finuslugi.ru и moex.com
Это два очень крупных сайта со сложной разветвленной структурой и большим количеством продвигаемых страниц и поисковой «историей», которая за счет своей авторитетности привлекает хорошую долю трафика. Этого недостаточно для стабильного роста.
В финансовой нише увеличилась доля агрегаторов, которые стянули на себя весь органический трафик. И все сложнее конкурировать с поисковыми системами, которые пытаются удержать пользователей на страницах поиска или в своих сервисах.
Наша команда разработала комплексную SEO-стратегию для двух проектов Московской биржи по увеличению трафика и нашла точки роста для каждого сайта.
Решение
Для каждого проекта сформировали команды. Работу по двум ресурсам вели параллельно, разложив ее на этапы:
icon
Техническое SEO
icon
Контентное развитие
icon
Работа с юзабилити
icon
Ссылочное продвижение
Основная часть работы состоит в аналитике, технической оптимизации сайтов, актуализации и расширению семантического ядра, улучшения юзабилити и развитию ссылочного профиля. По каждому направлению команда формирует гипотезы, реализует их, потом анализируем результат и далее либо тиражируем решение или тестируем новую гипотезу.
Приоритеты сайта Московской биржи — Главная страница, Новости, Ход торгов, Срочный рынок и страницы с динамикой соотношения валют. Для сайта Финуслуги — это разделы Сбережения, Кредиты, Страхование, Рейтинг банков и блог.
1. Технические характеристики
Основная задача — проиндексировать сайт так, чтобы в поисковой базе был один уникальный URL с уникальными мета-тегами Title, Description и уникальным текстовым описанием.
/images/png/solutionsSteps/bug.png
Устранили основные технические ошибки, которые мешали поисковым роботам максимально полно сканировать сайт. Для улучшения индексации сайта поработали над улучшение XML-карты и файлов robots.txt, исправили битые ссылки, устранили дублирование страниц.
/images/png/solutionsSteps/mobile.png
Оптимизировали метаданные, URL, проработали мета, чтобы заголовки были в последовательной структуре, дали рекомендации по адаптивности под мобильные устройства, которые клиент реализовал на своей стороне.
/images/png/solutionsSteps/cert.png
Настроили использование SSL сертификата, нашли ошибки краулинга, так как этот фактор может негативно сказаться на позициях, трафике и видимости сайта в результатах поиска. Проверили доступность JS-файлов и убедились, что они открыты для сканирования.
В 2 раза сократили количество дубликатов страниц. Изначально было 300 тысяч дублей из-за неоптимизированных мета-тегов.
2. Работа с контентом
За 5 месяцев работы над проектом написали более 300 уникальных текстов для посадочных страниц, которые четко описывают предлагаемые товары или услуги. Откорректировали текущие тексты, удалив избыточную информацию.
/images/png/solutionsSteps/text.png
Анализировали выдачу, что ранжируется в топе запросов, далее составляли техзадание. Контент на сайтах должен не только соответствовать интересам и потребностям аудитории, но и быть доступным для быстрого и легкого поиска. Важен не объем текста и плотность ключевых слов, а способность ответить на вопросы пользователей.
/images/png/solutionsSteps/strategy.png
Для блога на Финуслугах разработали контентную стратегию с учетом требований для SEO и семантики продвигаемых ресурсов.
3. Юзабилити
Проанализировали, насколько сайты Московской биржи и Финуслуги дружелюбны и удобны по отношению к пользователям. Подготовили рекомендации для улучшения навигации, оптимизации процессов взаимодействия пользователя с сайтом (например, процесс покупки или подписки). Особое внимание уделили проработке мобильной верстки сайта и UX, чтобы контент сайта был легко доступен и на смартфонах.
4. Ссылочное продвижение
Цель, которую мы преследуем — это улучшение авторитета сайта в глазах поисковых систем, что положительно сказывается на его позициях в выдаче. Провели работы по получению качественных внешних ссылок на сайт из других источников. Сосредоточились на получении качественных и релевантных ссылок, а не на их количестве.
Вызовы проекта
Оптимизация под JavaScript
На этапе аудита сайтов столкнулись с проблемой рендеринга сайта при включении/отключении JS. Критично эта проблема отражалась на мета-тегах. Наша задача — облегчить процесс сканирования контента и по возможности избегать проблем, которые часто возникают при обработке страниц, использующих JavaScript.
Большая структура сайтов
Более 400К страниц на сайте Финуслуги и 600К страниц на Московской бирже в индексе, что усложняло их мониторинг и переобход после внедрения изменения и исправления ошибок. Много посадочных страниц реализовано с использованием GET-параметров, что также вносило сложности в их оптимизацию.
Фродовый трафик
В Яндекс Метрике увидели поток неестественного трафика. Это заходы из поисковых систем и прямые заходы с подозрительными характеристиками: очень мало отказов и при этом низкое среднее время на сайте, маленькая глубина просмотра. Мы фиксируем такие случаи, обсуждаем их с клиентом и предлагаем гипотезы по работе с такими ситуациями.
На проекте столкнулись с накруткой поведенческих факторов, которые дали неестественную активность и повлияли на статистику.
Результаты
Несмотря на высокую конкурентность по продвигаемым запросам со стороны других финансовых агрегаторов и собственных сайтов крупных банков, уже за первые пять месяцев продвижения добились уверенного роста трафика.
В сравнении с данными на момент подключения нашей команды трафик вырос в 4 раза в приоритетных направлениях.
Рост трафика на сайте moex.com
+162%
главная страница
+122%
новости
+77%
ход торгов
+67%
срочный рынок
+64%
валютная пара Доллар США/Рубль
Рост трафика на сайте finuslugi.ru
+423%
микрозаймы
+125%
рейтинг банков
+51%
вклады
+40%
журнал
  • Оптимизировали рендеринг под JavaScript
  • Проработали метаданные, URL и убрали дубликаты
  • Написали 300+ уникальных текстов для посадочных страниц
  • Создали контент-стратегию для блога
  • Улучшили навигацию и сценарии взаимодействия
  • Проработали мобильную верстку сайта и UX
Команда «Вебпрактик» работает как центр экспертизы и оперативно корректирует стратегии продвижения под бизнес-запросы клиента, что и продемонстрировали на этом проекте. На нашей стороне хорошее качественное SEO, а клиент отвечает за внедрение рекомендаций.
Команда
Смоленцева Виктория
Старший менеджер проектов
Левченко Анна
Менеджер проекта
Бурлуцкий Сергей
Head of SEO
Бакалова Анна
SEO-тимлид
6 SEO-специалистов