Увеличили трафик в 4 раза для сайтов Московской биржи за 5 месяцев
Рост трафика в 4 раза для сайтов finuslugi.ru и moex.com по приоритетным направлениям за счет комплексной стратегии, технологичного подхода к SEO, оптимизации контента, работы с юзабилити и ссылочного продвижения.
Отрасль
Финансы
Услуги
SEO
Сроки
сентябрь 2023 — январь 2024
Московская биржа и Финуслуги
Московская биржа — единственная в России многофункциональная биржевая площадка
по торговле ценными бумагами, валютой, инструментами денежного рынка, производными инструментами
и товарами. Платформа «Финуслуги» создана по инициативе Банка России,
чтобы сделать банковские и страховые продукты доступными для населения вне зависимости от региона
проживания.
RUWARD 2024
SEO-кейс года, 3 место
SEO-кейс года, 3 место
Цель
Увеличить трафик из поисковых систем на приоритетных направлениях для сайтов finuslugi.ru и moex.com
Это два очень крупных сайта со сложной разветвленной структурой и большим количеством продвигаемых страниц и поисковой «историей», которая за счет своей авторитетности привлекает хорошую долю трафика. Этого недостаточно для стабильного роста.
В финансовой нише увеличилась доля агрегаторов, которые стянули на себя весь органический трафик. И все сложнее конкурировать с поисковыми системами, которые пытаются удержать пользователей на страницах поиска или в своих сервисах.
Наша команда разработала комплексную SEO-стратегию для двух проектов Московской биржи по увеличению трафика и нашла точки роста для каждого сайта.
Решение
Для каждого проекта сформировали команды. Работу по двум ресурсам вели параллельно, разложив ее на этапы:
Техническое SEO
Контентное развитие
Работа с юзабилити
Ссылочное продвижение
Основная часть работы состоит в аналитике, технической оптимизации сайтов, актуализации и расширению семантического ядра, улучшения юзабилити и развитию ссылочного профиля. По каждому направлению команда формирует гипотезы, реализует их, потом анализируем результат и далее либо тиражируем решение или тестируем новую гипотезу.
Приоритеты сайта Московской биржи — Главная страница, Новости, Ход торгов, Срочный рынок и страницы с динамикой соотношения валют. Для сайта Финуслуги — это разделы Сбережения, Кредиты, Страхование, Рейтинг банков и блог.
1. Технические характеристики
Основная задача — проиндексировать сайт так, чтобы в поисковой базе был один уникальный URL с уникальными мета-тегами Title, Description и уникальным текстовым описанием.

Устранили основные технические ошибки, которые мешали поисковым роботам максимально полно сканировать сайт. Для улучшения индексации сайта поработали над улучшение XML-карты и файлов robots.txt, исправили битые ссылки, устранили дублирование страниц.

Оптимизировали метаданные, URL, проработали мета, чтобы заголовки были в последовательной структуре, дали рекомендации по адаптивности под мобильные устройства, которые клиент реализовал на своей стороне.

Настроили использование SSL сертификата, нашли ошибки краулинга, так как этот фактор может негативно сказаться на позициях, трафике и видимости сайта в результатах поиска. Проверили доступность JS-файлов и убедились, что они открыты для сканирования.
В 2 раза сократили количество дубликатов страниц. Изначально было 300 тысяч дублей из-за неоптимизированных мета-тегов.
2. Работа с контентом
За 5 месяцев работы над проектом написали более 300 уникальных текстов для посадочных страниц, которые четко описывают предлагаемые товары или услуги. Откорректировали текущие тексты, удалив избыточную информацию.

Анализировали выдачу, что ранжируется в топе запросов, далее составляли техзадание. Контент на сайтах должен не только соответствовать интересам и потребностям аудитории, но и быть доступным для быстрого и легкого поиска. Важен не объем текста и плотность ключевых слов, а способность ответить на вопросы пользователей.

Для блога на Финуслугах разработали контентную стратегию с учетом требований для SEO и семантики продвигаемых ресурсов.
3. Юзабилити
Проанализировали, насколько сайты Московской биржи и Финуслуги дружелюбны и удобны по отношению к пользователям. Подготовили рекомендации для улучшения навигации, оптимизации процессов взаимодействия пользователя с сайтом (например, процесс покупки или подписки). Особое внимание уделили проработке мобильной верстки сайта и UX, чтобы контент сайта был легко доступен и на смартфонах.
4. Ссылочное продвижение
Цель, которую мы преследуем — это улучшение авторитета сайта в глазах поисковых систем, что положительно сказывается на его позициях в выдаче. Провели работы по получению качественных внешних ссылок на сайт из других источников. Сосредоточились на получении качественных и релевантных ссылок, а не на их количестве.
Вызовы проекта
Оптимизация под JavaScript
На этапе аудита сайтов столкнулись с проблемой рендеринга сайта при включении/отключении JS. Критично эта проблема отражалась на мета-тегах. Наша задача — облегчить процесс сканирования контента и по возможности избегать проблем, которые часто возникают при обработке страниц, использующих JavaScript.
Большая структура сайтов
Более 400К страниц на сайте Финуслуги и 600К страниц на Московской бирже в индексе, что усложняло их мониторинг и переобход после внедрения изменения и исправления ошибок. Много посадочных страниц реализовано с использованием GET-параметров, что также вносило сложности в их оптимизацию.
Фродовый трафик
В Яндекс Метрике увидели поток неестественного трафика. Это заходы из поисковых систем и прямые заходы с подозрительными характеристиками: очень мало отказов и при этом низкое среднее время на сайте, маленькая глубина просмотра. Мы фиксируем такие случаи, обсуждаем их с клиентом и предлагаем гипотезы по работе с такими ситуациями.
На проекте столкнулись с накруткой поведенческих факторов, которые дали неестественную активность и повлияли на статистику.
Результаты
Несмотря на высокую конкурентность по продвигаемым запросам со стороны других финансовых агрегаторов и собственных сайтов крупных банков, уже за первые пять месяцев продвижения добились уверенного роста трафика.
В сравнении с данными на момент подключения нашей команды трафик вырос в 4 раза в приоритетных направлениях.
Рост трафика на сайте moex.com
+162%
главная страница
+122%
новости
+77%
ход торгов
+67%
срочный рынок
+64%
валютная пара Доллар США/Рубль
Рост трафика на сайте finuslugi.ru
+423%
микрозаймы
+125%
рейтинг банков
+51%
вклады
+40%
журнал
- Оптимизировали рендеринг под JavaScript
- Проработали метаданные, URL и убрали дубликаты
- Написали 300+ уникальных текстов для посадочных страниц
- Создали контент-стратегию для блога
- Улучшили навигацию и сценарии взаимодействия
- Проработали мобильную верстку сайта и UX
Команда «Вебпрактик» работает как центр экспертизы и оперативно корректирует стратегии продвижения под бизнес-запросы клиента, что и продемонстрировали на этом проекте. На нашей стороне хорошее качественное SEO, а клиент отвечает за внедрение рекомендаций.
Команда
Смоленцева Виктория
Старший менеджер проектов
Левченко Анна
Менеджер проекта
Бурлуцкий Сергей
Head of SEO
Бакалова Анна
SEO-тимлид
6 SEO-специалистов