ЮКаssа: битва за трафик после ребрендинга

клиент
ЮКаssа
Услуги
SEO: аудит, разработка стратегии

SEO проекта наша команда занималась с мая 2019 года. Основные метрики, которые мы обслуживаем: позиции и небрендовый трафик. В конце 2020 года проект по решению клиента перенесли на другой домен. Нам предстояло решить сложную и стратегически важную задачу — сохранить небрендовый трафик и при этом минимизировать потери позиций в поисковой выдаче.
ЦельКак можно быстрее восстановить объем небрендового трафика (70+ кластеризаций) после переезда домена.
Задачи:
1.Анализ последствий переезда,
2. Выдвижение гипотез по устранению проблем,
3.Разработка стратегии на основе гипотез и ее реализация,
4. Поиск новых точек роста трафика для проекта.
Ход работМы разработали план по переезду с учетом ребрендинга и отсутствия редиректов.По причине смены домена, объективно просели все показатели, но благодаря детальному анализу и своевременным алертам, мы заметили часть ключевых фраз, которые совсем не показывали динамику. Это стало нашей основной точкой развития.
Описание ТЗ с требованиями к переносу
7 дней
Сайт должен сразу работать на https, без www. С альтернативных версий должны быть настроены 301 редиректы.
7 дней
Проведение всестороннего аудита сайта на DEV, оперативное исправление проблем.
2 дня
Подготовка Robots.txt и Sitemap.xml для нового сайта.
1 день
Корректировка URL-страниц с упоминанием старого бренда
1 день
Рекомендации по созданию на новом сайте страницы с подробностями ребрендинга, анонсировать ее на главной
1 день
Корректный перенос счетчиков аналитики и целей
1 день
Релиз
1 день
Оперативная смена домена в контактах во всех социальных сетях
1 день
Переклейка доменов в вебмастерах
1 день
Массовая замена во всех текстах и метатегах старого бренда на новый.
1 день
Проверка нового сайта после релиза.
1 день
Мы сформировали новую стратегию с ключевыми точками развития на полгода, в нее вошли:
1.Ссылочное продвижение основных конверсионных страниц,
2. Проработка текущих страниц с целью повышения позиций сайта в поисковой выдаче,
3.Работа с информационным спросом по основным и побочным продуктам проекта,
4.Создание новых страниц на сайте.
Результаты
ПозицииНа графиках показана группа приоритетных запросов, которая при смене домена просела. Но по прошествии двух месяцев ситуация улучшилась и рост продолжается.Яндекс Метрика
ТрафикПросадка небрендового трафика составила около 40-45% за неделю, но спустя 3 месяца объем вернулся к изначальному показателю.Динамика позиции группы запросов перового приоритета после переезда и ребрендинга за период с декабря 2020 по апрель 2021:
ВыводСейчас мы проверяем десятки гипотез на спринтах и видим положительную динамику. Благодаря слаженной работе нашей команды и команды клиента, взвешенным решениям удалось быстро восстановить показатели небрендового трафика. Цифры говорят о том, что стратегия работает и мы планомерно улучшаем позиции проекта, несмотря на невозможность настроить редиректы со старого трастового домена.
КомандаКоманда из 8 человек закрывает все необходимые компетенции от аналитиков до разработчиков.
Следующий проект
Продвижение сообщества AdventureLand Технопарка «Сколково» на венчурном рынке
Технопарк «Сколково»
Как мы работаем, чтобы AdventureLand стал крупнейшим сообществом, в котором стартапы получают инвестиции: рекламные кампании для сложного венчурного рынка.