+230% подписчиков
в Telegram и рост вовлеченности в 3 раза

Создали активное комьюнити пользователей и повысили узнаваемость бренда FELIX за счет вовлекающего контента, спецформатов с геймификацией, эффективного комьюнити-менеджмента и четкой стратегии продвижения.
Отрасль
Авто/Мото
Услуги
SMM-продвижение
Сроки
май — декабрь 2023
FELIX
Флагманский бренд компании «Тосол-Синтез», крупнейшего производителя автохимии в стране. Это линейка профессиональных антифризов, более 200 наименований автотоваров и автокосметики. Компания также производит
и дистрибутирует товары под другими брендами ROSDOT, Чистая миля, AWM, Sakura.

Цель

Повышение осведомленности и лояльности к продукции компании «Тосол-Синтез» в социальных сетях с тенденцией к созданию и развитию лояльного автокомьюнити.

Коммуникационные задачи проекта:

  1. Сформировать образ как лидера для своей целевой аудитории.
  2. Повысить узнаваемость и уровень доверия к бренду.
  3. Вовлечь в коммуникацию представителей целевых аудиторий.
  4. Вызвать у подписчиков положительный отклик и реакции на контент.

Вызовы проекта

Органично встроить
в коммуникацию упоминание о продукции других брендов компании.

Этапы работы

Анализ соцсетей клиента <br/> и сообществ конкурентов
Анализ соцсетей клиента
и сообществ конкурентов
Разработка стратегии продвижения <br /> и ее реализация
Разработка стратегии продвижения
и ее реализация
Разработка нового фирменного стиля
Разработка нового фирменного стиля
Подготовка рубрикатора <br /> и контентной стратегии
Подготовка рубрикатора
и контентной стратегии
Внедрение контента, направленного на вовлечение
Внедрение контента, направленного на вовлечение

Решение

Аудит соцсетей

Анализ сообществ FELIX выявил точки роста: использовать только качественные иллюстрации, брендировать фото и видео, внедрить единый стиль в оформлении
и типографики, регулярный постинг и комьюнити-менеджмент.
Для трансляции в социальных сетях сформулировали целевой образ:
  • позиционируем FELIX как бренд-эксперт, как лидер на российском рынке антифризов. Одна из главных задач в социальных сетях — повышение узнаваемости
    и формирование доверия к бренду;
  • привлекаем новую аудиторию и выстраиваем с ней долговременные отношения.
    Наш контент исключительно достоверный, полезный и надежный;
  • открыты к качественной дискуссии и даем обратную связь внутри нашего сообщества. Для нас важно получать объективный фидбэк и общаться с потребителем;
  • формируем комьюнити для общения и обсуждения интересных аудитории вопросов
    и тем. Мы не только представляем бренд в социальных сетях, но и выстраиваем сообщество, в котором можно найти единомышленников и профессионалов.

Точки роста проекта:

— Качественный брендированный контент

— Регулярный постинг и модерация

— Спецформаты с геймификацией

соцсети

Новый фирменный стиль

Разработали новый фирменный стиль для оформления групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram* и для канала в Telegram.

Решили задачу с использованием логотипов нескольких брендов. Используем логотип бренда FELIX на всех постах, тем самым подчеркнув его приоритетную роль в группе брендов. Все дополнительные логотипы при необходимости также могут быть на макетах, но они имеют второстепенный характер.

*Соцсеть Instagram запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
стиль
Чтобы сохранить чистоту идентичности бренда, разработали гайды по оформлению страниц, прописали ToV, сформировали рубрикатор и форматы упаковки контента. Каждая рубрика получила уникальное оформление с опорой на фирменный стиль
и цвета флагманского бренда FELIX и в целом «Тосол-Синтез». Утвердили редакционную политику и чек-листы, чтобы избежать возможных ошибок в работе.

Создали гайд-бук, редакционную политику и чек-листы, чтобы избежать возможных ошибок в работе.

Контентная стратегия

У бренда FELIX есть сообщества в разных соцсетях. Но приоритетными для работы
с целевой аудиторией стали группа «ВКонтакте» и канал в Telegram. В этих каналах изображение и текст работают в совокупности. Поэтому в коммуникации сделали упор
на качественные иллюстрации, фотографии, простую типографику и небольшие,
но информативные тексты, через которые строился диалог с пользователями. В каждом посте нативно делаем связь с брендом.

Так как нашей целью было заинтересовать аудиторию, мы прокачивали сразу несколько рубрик. Добавили полезные форматы с подборками жидкостей для определенных моделей автомобилей, рассказывали о сложных процессах, происходящих в автомобиле и его комплектующих простым языком, делились лайфхаками для водителей, новостями компании. Также внедрили развлекательный контент.

Постепенно наращивали знание о брендах и продуктах компании, укрепляли имидж на рынке с помощью комплекса диджитал-инструментов:

  • контент-маркетинг;
  • комьюнити-менеджмент;
  • фотопродакшен;
  • спецформаты с геймификацией.
В итоге сформировали четкую линию контента, расширили рубрикатор с использованием спецформатов, закрепили фирменный стиль, который ассоциируется с брендом, внедрили регулярный постинг.

Работа на вовлечение

В контент-стратегии для бренда FELIX сделали ставку на вовлекающий контент в разных форматах, которого ранее не было. Важно было сохранить регулярность, чтобы аудитория привыкла к новым рубрикам и откликалась на них. Интерактив выпускали
по пятницам, ответ на него публиковали в понедельник. Первые посты аудитория восприняла скромно, но интерес рос с каждой неделей. В итоге этот формат стал одним из самых популярных и может соревноваться по вовлечению с розыгрышами.
Рост подписчиков и активностей в сообществах ведет к увеличению сообщений
и комментариев. Наша модерация обрабатывала все сообщения и помогала сохранить лояльность клиентов. Когда пользователь получает оперативный и полный ответ на свое обращение, это напрямую влияет на его позитивное отношение к бренду. С негативом работали аргументированно, открытые нецензурные комментарии игнорировали или удаляли в соответствии с правилами группы.

Интерактивы повышают вовлеченность пользователей, легко распространяются и также привлекают внимание к бренду.

стиль

Стратегия продвижения

Для развития сообщества параллельно работали в направлении роста органического трафика за счет экспертного контента, вовлекающих постов и активностей. В Telegram прирост подписчиков канала на 232% произошел за счет контента с использованием уникальных инструментов этой площадки: опросы, квизы. Хорошо сработал конкурс, который увеличил вовлеченность и количество подписчиков.

Второе направление — запуск таргетированной рекламы на посты о мероприятиях, выходе нового выпуска подкаста или розыгрышах. Небольшой бюджет на таргет позволял нам работать только с рекламными кампаниями в ВК. На проекте были KPI
по стоимости за подписку — 87 рублей.

На тестирование гипотез не было бюджета, поэтому перед запуском тщательно проработали внутри нашей команды много вариантов по ЦА, интересам, гео.

На проекте был небольшой бюджет и сложные KPI по стоимости подписчиков.

Рост огранического трафика за счет контента
Рост огранического трафика за счет контента
Использование уникальных форматов
Использование уникальных форматов
Таргет на новостной контент <br /> и конкурсы
Таргет на новостной контент
и конкурсы
стратегия

Результаты

За 9 месяцев работы на проекте FELIX создали комьюнити пользователей, где наши подписчики охотно общались и ставили лайки. Количество реакций и сообщений
от пользователей выросло в 3 раза.

Показатель Engagement Rate Reach вырос в 3 раза, а число подписчиков в соцсети «ВКонтакте» выросло на 18%, в Telegram — на 232%.

Для поддержания активности продвигали контент среди пользователей. Снизили цену подписки в ВК на 22% относительно прогноза, с 87 до 68 рублей.

Мы достигли цели — узнаваемость брендов увеличилась, конечные потребители стали больше общаться с брендом и вовлекаться в контент, а также делать заказы как
в социальных сетях, так и в интернет-магазине, на маркетплейсах.

Команда «Вебпрактик» продолжает развитие соцсетей бренда FELIX. Основная цель на 2024 год — развитие Telegram-канала и дальнейший рост лояльной аудитории.

Создали комьюнити пользователей и повысили узнаваемость брендов
Создали комьюнити пользователей и повысили узнаваемость брендов
CPF снизился до 68 руб.
CPF снизился до 68 руб.
ER Reach вырос в 3 раза
ER Reach вырос в 3 раза
+232% рост подписчиков в Telegram
+232% рост подписчиков в Telegram
+18% рост подписчиков во «ВКонтакте»
+18% рост подписчиков во «ВКонтакте»

Команда

Александра Гребенькова
Руководитель отдела SMM
Светлана Комогорцева
Менеджер проекта
Мария Стулова
Менеджер проекта
2 контент-менеджера
Дизайнер
Комьюнити-менеджер
PPC-специалист
Медведь. Интернет-магазин
Следующий проект
Медведь. Интернет-магазин
В этом кейсе расскажем, какие тексты нужны интернет-магазину для роста продаж без привлечение платных рекламных