+230% подписчиков
в Telegram и рост вовлеченности в 3 раза
и дистрибутирует товары под другими брендами ROSDOT, Чистая миля, AWM, Sakura.
Цель
Коммуникационные задачи проекта:
- Сформировать образ как лидера для своей целевой аудитории.
- Повысить узнаваемость и уровень доверия к бренду.
- Вовлечь в коммуникацию представителей целевых аудиторий.
- Вызвать у подписчиков положительный отклик и реакции на контент.
Вызовы проекта
Органично встроить
в коммуникацию упоминание о продукции других брендов компании.
Этапы работы
и сообществ конкурентов
и ее реализация
и контентной стратегии
Решение
Аудит соцсетей
и типографики, регулярный постинг и комьюнити-менеджмент.
- позиционируем FELIX как бренд-эксперт, как лидер на российском рынке антифризов. Одна из главных задач в социальных сетях — повышение узнаваемости
и формирование доверия к бренду; - привлекаем новую аудиторию и выстраиваем с ней долговременные отношения.
Наш контент исключительно достоверный, полезный и надежный; - открыты к качественной дискуссии и даем обратную связь внутри нашего сообщества. Для нас важно получать объективный фидбэк и общаться с потребителем;
- формируем комьюнити для общения и обсуждения интересных аудитории вопросов
и тем. Мы не только представляем бренд в социальных сетях, но и выстраиваем сообщество, в котором можно найти единомышленников и профессионалов.
Точки роста проекта:
— Качественный брендированный контент
— Регулярный постинг и модерация
— Спецформаты с геймификацией
Новый фирменный стиль
Разработали новый фирменный стиль для оформления групп в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram* и для канала в Telegram.
Решили задачу с использованием логотипов нескольких брендов. Используем логотип бренда FELIX на всех постах, тем самым подчеркнув его приоритетную роль в группе брендов. Все дополнительные логотипы при необходимости также могут быть на макетах, но они имеют второстепенный характер.
*Соцсеть Instagram запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.и цвета флагманского бренда FELIX и в целом «Тосол-Синтез». Утвердили редакционную политику и чек-листы, чтобы избежать возможных ошибок в работе.
Создали гайд-бук, редакционную политику и чек-листы, чтобы избежать возможных ошибок в работе.
Контентная стратегия
У бренда FELIX есть сообщества в разных соцсетях. Но приоритетными для работы
с целевой аудиторией стали группа «ВКонтакте» и канал в Telegram. В этих каналах изображение и текст работают в совокупности. Поэтому в коммуникации сделали упор
на качественные иллюстрации, фотографии, простую типографику и небольшие,
но информативные тексты, через которые строился диалог с пользователями. В каждом посте нативно делаем связь с брендом.
Так как нашей целью было заинтересовать аудиторию, мы прокачивали сразу несколько рубрик. Добавили полезные форматы с подборками жидкостей для определенных моделей автомобилей, рассказывали о сложных процессах, происходящих в автомобиле и его комплектующих простым языком, делились лайфхаками для водителей, новостями компании. Также внедрили развлекательный контент.
Постепенно наращивали знание о брендах и продуктах компании, укрепляли имидж на рынке с помощью комплекса диджитал-инструментов:
- контент-маркетинг;
- комьюнити-менеджмент;
- фотопродакшен;
- спецформаты с геймификацией.
Работа на вовлечение
по пятницам, ответ на него публиковали в понедельник. Первые посты аудитория восприняла скромно, но интерес рос с каждой неделей. В итоге этот формат стал одним из самых популярных и может соревноваться по вовлечению с розыгрышами.
и комментариев. Наша модерация обрабатывала все сообщения и помогала сохранить лояльность клиентов. Когда пользователь получает оперативный и полный ответ на свое обращение, это напрямую влияет на его позитивное отношение к бренду. С негативом работали аргументированно, открытые нецензурные комментарии игнорировали или удаляли в соответствии с правилами группы.
Интерактивы повышают вовлеченность пользователей, легко распространяются и также привлекают внимание к бренду.
Стратегия продвижения
Второе направление — запуск таргетированной рекламы на посты о мероприятиях, выходе нового выпуска подкаста или розыгрышах. Небольшой бюджет на таргет позволял нам работать только с рекламными кампаниями в ВК. На проекте были KPI
по стоимости за подписку — 87 рублей.
На тестирование гипотез не было бюджета, поэтому перед запуском тщательно проработали внутри нашей команды много вариантов по ЦА, интересам, гео.
На проекте был небольшой бюджет и сложные KPI по стоимости подписчиков.
и конкурсы
Результаты
За 9 месяцев работы на проекте FELIX создали комьюнити пользователей, где наши подписчики охотно общались и ставили лайки. Количество реакций и сообщений
от пользователей выросло в 3 раза.
Показатель Engagement Rate Reach вырос в 3 раза, а число подписчиков в соцсети «ВКонтакте» выросло на 18%, в Telegram — на 232%.
Для поддержания активности продвигали контент среди пользователей. Снизили цену подписки в ВК на 22% относительно прогноза, с 87 до 68 рублей.
Мы достигли цели — узнаваемость брендов увеличилась, конечные потребители стали больше общаться с брендом и вовлекаться в контент, а также делать заказы как
в социальных сетях, так и в интернет-магазине, на маркетплейсах.