SEO для интернет-магазина спорттоваров
В этом кейсе расскажем, какие тексты нужны интернет-магазину для роста продаж без привлечения платных рекламных инструментов, и покажем результаты синергии SEO и контента.
Отрасль
E-commerce
Услуги
SEO-продвижение сайта
Интернет-магазин спортивных товаров «Медведь»
medved-sport.ruИнтернет-магазин спортивных товаров «Медведь» с широким ассортиментом спортивного питания, профессиональной экипировки, тренажеров и уличного спортивного оборудования.
Цель
Обеспечить поток целевого трафика на сайт и увеличить количество заявок
Описание проекта
Интернет-магазин «Медведь» специализируется на продаже спортивных товаров и спортпитания. Также есть несколько офлайн-магазинов в Ростовской области.
В условиях пандемии произошел бурный рост маркетплейсов, которые активно заняли поисковую выдачу. Из-за этого прежние подходы к SEO-продвижению товаров и услуг перестали приносить желаемые результаты.
Для привлечения целевого трафика на сайт в качестве гипотезы мы предложили попробовать контент-инструменты, чтобы охватить информационные запросы. Статьи — это не уникальное решение, но важен формат и стиль текстов. Для интернет-магазина с большим ассортиментом разных групп товаров остановились на формате рейтингов/топов.
Интернет-магазинам пришлось конкурировать с маркетплейсами по прямым коммерческим запросам, что значительно усложнило продвижение.
Пример заголовка статьи
Процесс
Тексты должны быть релевантными под запрос пользователей, содержать точную и полезную информацию, иметь максимальный процент дочитывания.
Команда копирайтеров и SEO-специалистов работала по следующему плану:
1.
Собираем семантическое ядро по подходящим информационным запросам.
2.
Группируем запросы и выделяем приоритетные темы для статей на основании частотности запросов.
3.
Составляем план статьи и передаем техзадание копирайтерам.
4.
Согласовываем текст с заказчиком.
5.
Размещаем статью на сайте интернет-магазина.
6.
Мониторим позиции и результаты, если необходимо, вносим правки.
Важно найти узкоспециализированные темы, но в то же время пользующиеся спросом у аудитории.
Семантика для темы «Какой коллаген лучше выбрать?»
По теме «Какой коллаген лучше выбрать?» — самым частотным запросом оказался «какой коллаген лучше»
Оптимальный объем текста для SEO-статьи 5 000–6 000 знаков. Но все-таки главным приоритетом для нас была топовая конкурентная тема, а не объем.
В работе с текстами также важна скорость согласования темы и готовой статьи. От этого напрямую зависит трафик. У нас с клиентом в этом плане отличная коммуникация, и процесс согласования текста занимает не более одного рабочего дня.
Чтобы получить нативный трафик, тема статьи должна быть конкурентная по запросам.
Правила работы с SEO-статьями:
01
Пишем заголовки, которые отвечают основным запросам целевой аудитории
02
Формируем содержание для удобной навигации по смысловым частям статьи
03
Пишем тексты с уникальностью 90% и выше
04
Добавляем товары из каталога и перелинковку, чтобы можно было перейти в карточку
05
Ставим метрики и настраиваем цели, чтобы отслеживать переходы с каждого текста
После публикации отправляем ссылки на индексацию через «Яндекс.Вебмастер» и в Google Search Console, чтобы поисковики быстрее обратили внимание.
Далее обязательно мониторим результаты и оптимизируем текст исходя из списка дополнительных запросов, которые, возможно, не были учтены в семантическом ядре изначально.
Наша команда регулярно коммуницирует с заказчиком и планирует работы на 3 месяца вперед. На этот срок определяются и темы для статей на основе семантики.
Первые результаты от реализации нашей гипотезы увидели сразу и продолжаем использовать этот инструмент до сих пор, как приоритетный для продвижения товаров интернет-магазина.
Индексируем публикации
Статья «Какой коллаген лучше выбрать: топ-10 эффективных комплексов»
Перейти к статьеПосетители
147 199
Переход к товарам
26 528
Заказы
50
Статья «Препараты для повышения тестостерона: топ-10 лучших»
Перейти к статьеПосетители
105 261
Переход к товарам
8 779
Заказы
94
Статья «Топ-10 лучших препаратов для лечения суставов и связок после спортивных травм»
Перейти к статьеПосетители
43 187
Переход к товарам
5 142
Заказы
12
Рекордное количество трафика удалось привести в ноябре 2022 — январе 2023. Только за эти три месяца суммарно на сайт зашли 242 300 уникальных посетителей. При этом среднее время на сайте составило 2,00, средние отказы 10,3%.
Результаты
Нам удалось собрать большой информационный трафик и конвертировать его в заказы на сайте. За год (февраль 2022 — январь 2023) мы опубликовали 12 статей. Количество уникальных посетителей и визитов на сайт выросло в 4 раза по сравнению с 2021 годом. Уникальность и качество контента — главный показатель, влияющий на такой результат. Всё сделано без закупки ссылок.
Статьи
12
Визиты
632 604
+394%
Посетители
513 503
+403%
Переходы из поисковых систем (февраль 2022 — январь 2023)
100 000
20 000
февраль 2022
январь 2023
Контентное решение позволило нашему клиенту не только вернуть показатели трафика «до эры маркетплейсов», но и значительно их превзойти. Полезный SEO-текст стал продавцом, который убеждает и подталкивает к покупке.
Команда
Никита Булахтин
Менеджер проекта
2 SEO-специалиста
Копирайтер