Сервис для обманутых дольщиков на Госуслугах
Партнерство с Фондом развития территорий началось в 2019 году с развития сайта для Фонда ЖКХ, предшественника ФРТ. Потом была ответственная работа по миграции данных из одной системы в другую в период объединения.
В начале 2023 года наша команда закончила один из этапов технического обновления сайта фрт.рф. Об этом проекте рассказывали в кейсе.
К  работе приступили в марте 2023 г. Подготовительный этап длился 3 недели. За это время важно было изучить всю документацию, составить и согласовать план проекта со всеми сторонами.
Аналитики и техлид начали работу над проектом с изучения многостраничных технических регламентов. Потом составили подробное техническое задание и поэтапно спроектировали архитектуру многоступенчатой интеграции. В этом процессе помог опыт команды по взаимодействию с ЕСИА.
Все эти работы на подготовительном этапе помогли разработчикам настроить корректное взаимодействие нескольких систем и значительно сократить время на техническую реализацию проекта.
Непосредственно техническая реализация заняла 9 недель, и в этот период было несколько тестовых демонстраций предварительных результатов.
Информационные системы ведомств не могут напрямую общаться с порталом Госуслуг. Это сделано для обеспечения безопасности. Обмен данными происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это универсальная среда взаимодействия с определенными стандартами и по унифицированному протоколу общения.
Эту систему нельзя обойти или исключить из решения задачи интеграции с Госуслугами, так как это связующее звено между порталом и ведомством, у которого запрашивается услуга.
Процесс взаимодействия выглядит так. Запрос на сайте Госуслуги (в нашем случае — заявление на восстановление прав дольщика) передаётся в Фонд развития территорий через СМЭВ, и система передаёт ответ от ведомства заказчику услуги. Работа через СМЭВ происходит по протоколу SOAP.
Для интеграции сервиса для обманутых дольщиков мы реализовали работы в конструкторе услуги и помогали интегрировать публичную часть конструктора, разработанную другим партнером ФРТ.
Далее создали VM-шаблоны, по которым данные из конструктора обрабатываются для передачи в СМЭВ. Для проверки корректности поступающих данных, СМЭВ использует разработанную нами ХSD-схему.
«Этот проект важен и интересен не только, как новый опыт, но и как возможность внести свой вклад в решение социально значимого вопроса. И в этом наши приоритеты с ФРТ совпадают. Каждую неделю мы проводили встречи и показывали результаты. Координаторы проекта со стороны ФРТ были максимально вовлечены в процесс и помогали выстраивать коммуникации с федеральным министерством по трактовке технических регламентов, чтобы интеграция проходила максимально быстро и четко. Также в процессе работы пришлось взаимодействовать с другими ИТ-партнерами Фонда, что накладывало определенные технические ограничения».
Заявления будут рассматриваться
в срок до 10 дней
Параллельно с интеграцией на портал Госуслуг команда «Вебпрактик» работала и по другим направлениям проекта. За 8 месяцев сотрудничества с ФРТ реализовали более 300 задач, среди которых интеграция с ЕСИА, цифровое объединение с Фондом ЖКХ, полная переработка Личного кабинета, добавление новых услуг, перевод Личного кабинета на новых технологический стек, реализация специального блока услуг для жителей новых территорий.
Достройка проблемных объектов и восстановление прав дольщиков — одна из приоритетных национальных целей развития страны до 2024 года. Команда «Вебпрактик» внесла свой вклад в решение этих задач, разработав быстрые и современные ИТ-решения для цифровой трансформации госсервисов.