Сервис для обманутых дольщиков на Госуслугах

Интегрировали сервис для облегчения получения компенсаций на госпортал.
сроки проекта
март 2023 — июнь 2023
Отрасль
Строительство и ЖКХ
Услуги
Разработка новых сервисов и техническая поддержка платформы
Фонд развития территорий
фрт.рф
Фонд развития территорий — создан на базе Фонда защиты прав дольщиков и Фонда содействия реформированию ЖКХ и объединяет земельные, финансовые и организационные ресурсы для защиты прав и законных интересов дольщиков, модернизации ЖКХ и комплексного развития территорий.
Цель
До конца 2023 г. около 80 тысяч семей должны получить компенсации или квартиры от Фонда, поэтому для максимального ускорения этого процесса было принято решение вывести этот сервис на портал Госуслуг.
Описание проекта

Партнерство с Фондом развития территорий началось в 2019 году с развития сайта для Фонда ЖКХ, предшественника ФРТ. Потом была ответственная работа по миграции данных из одной системы в другую в период объединения.

В начале 2023 года наша команда закончила один из этапов технического обновления сайта фрт.рф. Об этом проекте рассказывали в кейсе.

Логотип Фрт
Задачи
1.
Проанализировать имеющиеся регламенты и техническую документацию.
2.
Разработать дорожную карту проекта.
3.
Составить подробное техническое задание для разработчиков.
4.
Спроектировать архитектуру интеграции сервиса.
5.
Реализовать интеграцию с системами и настроить взаимодействие.
6.
Провести тестирование.
7.
Подготовить проект для сертификации в правительственной комиссии.
8.
Запустить сервис.
Реализация проекта

К  работе приступили в марте 2023 г. Подготовительный этап длился 3 недели. За это время важно было изучить всю документацию, составить и согласовать план проекта со всеми сторонами.

Аналитики и техлид начали работу над проектом с изучения многостраничных технических регламентов. Потом составили подробное техническое задание и поэтапно спроектировали архитектуру многоступенчатой интеграции. В этом процессе помог опыт команды по взаимодействию с ЕСИА.

Все эти работы на подготовительном этапе помогли разработчикам настроить корректное взаимодействие нескольких систем и значительно сократить время на техническую реализацию проекта.

Проект изначально имел несколько ограничений: жесткие техтребования и сильно сжатые сроки.

Непосредственно техническая реализация заняла 9 недель, и в этот период было несколько тестовых демонстраций предварительных результатов.

Информационные системы ведомств не могут напрямую общаться с порталом Госуслуг. Это сделано для обеспечения безопасности. Обмен данными происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Это универсальная среда взаимодействия с определенными стандартами и по унифицированному протоколу общения.

Интеграция была последовательная и делалась через посредника.
Фрт

Эту систему нельзя обойти или исключить из решения задачи интеграции с Госуслугами, так как это связующее звено между порталом и ведомством, у которого запрашивается услуга.

Процесс взаимодействия выглядит так. Запрос на сайте Госуслуги (в нашем случае — заявление на восстановление прав дольщика) передаётся в Фонд развития территорий через СМЭВ, и система передаёт ответ от ведомства заказчику услуги. Работа через СМЭВ происходит по протоколу SOAP.

Для интеграции сервиса для обманутых дольщиков мы реализовали работы в конструкторе услуги и помогали интегрировать публичную часть конструктора, разработанную другим партнером ФРТ.

Далее создали VM-шаблоны, по которым данные из конструктора обрабатываются для передачи в СМЭВ. Для проверки корректности поступающих данных, СМЭВ использует разработанную нами ХSD-схему.

«Этот проект важен и интересен не только, как новый опыт, но и как возможность внести свой вклад в решение социально значимого вопроса. И в этом наши приоритеты с ФРТ совпадают. Каждую неделю мы проводили встречи и показывали результаты. Координаторы проекта со стороны ФРТ были максимально вовлечены в процесс и помогали выстраивать коммуникации с федеральным министерством по трактовке технических регламентов, чтобы интеграция проходила максимально быстро и четко. Также в процессе работы пришлось взаимодействовать с другими ИТ-партнерами Фонда, что накладывало определенные технические ограничения».

Фото Александра Букурова
Александр Букуров
генеральный директор «Вебпрактик»
Следующий важный этап — это проверка работоспособности сервиса и его сертификация комиссией Минцифры, которая заняла еще 2 недели. После тестирования и точечных доработок сервис получил необходимые допуски и технические сертификаты соответствия и успешно интегрирован в продуктовую среду. Релиз состоялся в июне 2023 г.
Сервис получил сертификаты Минцифры и успешно интегрирован в продуктовую среду.
Результаты
За 3 месяца сделали MVP проекта, ввели его в продуктовую среду и занимаемся разработкой второй версии услуги. Команда выдержала все сроки и продолжает работы по расширению функционала и технической поддержке этого важного и динамичного проекта.
Теперь обманутые участники, которым Фонд развития территорий назначил выплату компенсаций, могут оформить их на портале Госуслуг. Для этого надо будет выбрать сервис «Предоставление компенсационные выплаты гражданам — участникам долевого строительства» и подать заявление, которое будет рассмотрено в срок до 10 дней. Отслеживать информацию о ходе дела можно с помощью push-уведомлений.

Заявления будут рассматриваться

в срок до 10 дней

сделали MVP с уникальной интеграцией за 3 месяца
сделали MVP с уникальной интеграцией за 3 месяца
составили комплект документов по реализованной интеграции
составили комплект документов по реализованной интеграции
настроили взаимодействие информационной системы заказчика с порталом Госуслуг через СМЭВ
настроили взаимодействие информационной системы заказчика с порталом Госуслуг через СМЭВ
разработали VM-шаблоны для взаимодействия с визуальным конструктором
разработали VM-шаблоны для взаимодействия с визуальным конструктором
Развитие проекта

Параллельно с интеграцией на портал Госуслуг команда «Вебпрактик» работала и по другим направлениям проекта. За 8 месяцев сотрудничества с ФРТ реализовали более 300 задач, среди которых интеграция с ЕСИА, цифровое объединение с Фондом ЖКХ, полная переработка Личного кабинета, добавление новых услуг, перевод Личного кабинета на новых технологический стек, реализация специального блока услуг для жителей новых территорий.

Достройка проблемных объектов и восстановление прав дольщиков — одна из приоритетных национальных целей развития страны до 2024 года. Команда «Вебпрактик» внесла свой вклад в решение этих задач, разработав быстрые и современные ИТ-решения для цифровой трансформации госсервисов.

Команда
Татьяна Антипова
Менеджер проекта
Сергей Волошин
Backend-техлид
1 бизнес-аналитик
1 бэкенд-разработчик
1 QA-инженер
1 DevOps-инженер
Следующий проект
Почта Банк
Новая версия сайта Почта Банка
Перенесли сайт на новую платформу с облачной архитектурой и создали конструктор для управления контентом