SEO для финтеха:
типичные ошибки и практические
советы по поисковой оптимизации
советы по поисковой оптимизации
Команда Вебпрактик занимается SEO нескольких крупных российских банков из ТОП 50 (по версии Банки.ру). Наша экспертиза позволила нам выработать общую стратегию при работе с банками, которая включает в себя следующие этапы:
- Аудит сайта и устранение ошибок
- Внедрение технических решений для регионального продвижения
- Расширение структуры сайта
Каждый этап представляет собой комплекс работ, обязательно включающий в себе анализ конкурентов.
Аудит и анализ конкурентов
Сначала мы проводим детальный технический SEO-аудит сайта. Это анализ:
- Панелей Вебмастеров и Справочников
- Файлов sitemap и robots.txt
- Оптимизации и контента
- Скорости загрузки сайта
- Отображения без JS
- Мобильной версии
А также сканирование сайта (проверка кодов ответа, дубли мета) и др. Аудит помогает найти грубые ошибки и устранить их до начала продвижения.
Анализ прямых конкурентов помогает не только найти неочевидные ошибки, но и новые точки роста для клиента.
Для анализа выбираем 6 прямых конкурентов, у которых высокий процент видимости в Яндексе и Google:
Сайт | Видимость в Я % | Видимость в G % |
---|---|---|
sberbank.ru | 77 | 70 |
vtb.ru | 29 | 43 |
alfabank.ru | 51 | 68 |
tinkoff.ru | 79 | 42 |
raiffeisen.ru | 25 | 41 |
open.ru | 27 | 39 |
По данным конкурентам собираем сравнительную таблицу по определенным параметрам:
1.Возраст сайта
2.
PageSpeed Insights Мобильная версия (посадочные)
3.
PageSpeed Insights Десктопная версия (посадочные)
4.Видимость в Яндекса (%)
5.Видимость в Google (%)
6.Региональные поддомены/Подпапки
7.Количество страниц в индексе (Яндекс)
8.Количество страниц в индексе (Google)
9.Группы запросов, разбитые на отдельные страницы
10.Статейный раздел, приносящий трафик
11.
Наличие определенных блоков (например FAQ, «Бонусы для клиентов»)
По данным таблицы делаем выводы, сайты с какими параметрами лучше ранжируются. Например, у Сбербанка, Альфа-Банка, Тинькоффа расширена семантика + созданы и оптимизированы страницы под разные группы запросов, что в свою очередь может улучшать их позиции по нескольким группам, например:
Эти конкуренты ранжируются большим количеством запросов, что в свою очередь хорошо отражается на ранжировании сайтов в ПС. Отметим, что в целом количество страниц этих сайтов в ПС значительно больше. А вот региональные страницы, например, были обнаружены только Альфа-банка и ВТБ.
Из 6 банков можно выделить три основных - это Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ. У данных сайтов присутствуют оптимизированные текстовые блоки, достаточно хороший ссылочный вес, хорошо расширена семантика, у некоторых есть региональные страницы.
По данным аудита и анализа конкурентов мы составляем список доработок, которые надо исправить, и выделяем несколько точек роста сайта банка для улучшения ранжирования в ПС.
Типовые ошибки для банков
При работе с разными банками мы заметили однотипные повторяющиеся ошибки.
Нет региональных страниц / поддоменов
Если у сайта банка нет региональных страниц, они хуже ранжируются по запросам +город. А, например кредиты ищут именно так (взять кредит в Москве).
Два способа реализации:
Региональные страницыИспользуют большинство банков. Хорошо ранжируются в Google, но в Яндексе уступают агрегаторам.
Региональные поддоменыАктивно используются агрегаторами, но сложнее в реализации.
Любой способ увеличит региональный целевой трафик и поможет фактически выйти на новый уровень работы с регионами. Это критически важно, если у банка есть филиалы по стране.
В рамках реализации этой точки роста необходимо:
- сбор региональной семантики
- написание ТЗ для контента новых страниц и последующая проверка
- анализ выдачи, написание ТЗ на создание новых региональных страниц
- написание рекомендаций по перелинковке новых страниц
Отсутствие и/или низкое качество посадочных
Мы проводим детальный анализ посадочных в сравнении с конкурентами на соответствие метрик качества, отвечая на следующие вопросы:
- насколько полно изложена информация, отвечает ли контент требованиям клиентов?
- есть ли решение задачи на конкретной странице?
- есть ли уникальное предложение?
- сколько предложений (насколько полно и понятно изложена по ним информация)
- есть ответы на действительно важные вопросы на посадочных (что сделать, как сделать и тд)?
- хорошо ли развита структура сайта? Каждая ли посадочная страница соответствует конкретному запросу?
Но довольно распространена ситуация, когда по части групп запросов (для продвигаемой семантики) посадочные страницы отсутствуют вообще. Из-за этого запросы ранжируются не целевой страницей и имеют позиции ниже, чем у конкурентов.
В качестве решения мы используем:
- расширение и кластеризацию семантического ядра
- анализ выдачи в двух ПС (Яндекс и Google), формирование групп запросов, для которых нужна отдельная посадочная
- анализ посадочных конкурентов, формирование ТЗ на новые посадочные
А также разрабатываем ТЗ на контент для новых посадок, рекомендации по перелинковке новых страниц. Внутренняя перелинковка сайта — это не только соединение страниц ссылками, но и перераспределение ссылочного веса по целевым страницам для поискового робота.
Создание новых страниц улучшает ранжирование сайта по части запросов, а также положительно повлияет на сайт в целом по ВЧ фразам за счет увеличения количества тематических страниц на сайте.
Несоответствие метрикам качества Proxima
С каждым годом поисковые роботы совершенствуются, они научились учитывать не только оптимизацию сайта, но и поведение пользователя на странице. Сейчас данный параметр учитывают все поисковые системы, поэтому для того, чтобы уверенно держаться в ТОП, необходимо детально прорабатывать страницы со стороны юзабилити и следующих метрик качества:
Коммерческие факторы:
- наличие форм по оформлению предложений например, карт с подробным объяснением дальнейших действий
- наличие форм с доставкой (например, карт) с возможностью выбора удобной даты
- удобство использования форм обратной связи
- наличие онлайн консультанта или формы для вопросов
- описан детально процесс оформления
- наличие тематических гиперссылок и перелинковки
- оформление материала инфографикой и видео
Анализ доверия:
- насколько раскрыта информация о банке (устав и документы, отчеты, достижения и рейтинги, сведения о руководителях, лицензии, сертификаты и тд)
- насколько проработаны разделы "о банке"
Анализ отзывов:
- в Я.Вебмастере (процент плохих и хороших, насколько содержательны отзывы)
- наличие отзывов на сторонних популярных площадках (плохих и хороших)
- отвечают ли банки-конкуренты на отзывы
- насколько содержательны отзывы и по делу ли они
- много ли отзывов описывающих обман банка
Ссылочный анализ:
- упоминания на авторитетных сайтах (какие это площадки, сколько конкурентов там размещены, сколько авторитетных площадок, насколько они авторитетны)
- отсутствие "токсичных ссылок" (битых или спамных сайтов)
- исходящие ссылки: ссылаются ли сайты банков на авторитетные источники (например, госуслуги)
Все это позволяет повысить качество сайта по метрикам Proxima и поднять его в поиске. Например:
1.Увеличить количество региональных запросов в топе
с 6% до 38% от общего числа в ПС Яндекс
с 9% до 32% в ПС Google
2.Увеличить поисковой трафик отдельных регионов в среднем на 10%
3.Улучшить внутренние поведенческие для пользователей: глубину просмотра на 10%, среднее время на сайте на 15%
4.Увеличить для приоритетных направлений количество ключевых запросов в топе
с 5% до 25% от общего числа в ПС Яндекс
с 24% до 49% в ПС Google
5.Поднять для приоритетных направлений небрендовый поисковой трафик более чем в 2 раза.
Итак, на основании своего опыта мы можем дать три универсальных совета для SEO банков:
1.Внедрение технических решений для регионального продвижения
2.Расширение структуры сайта новыми посадочными страницами
3.Проработка метрик качества под Proxima