SEO для финтеха:

типичные ошибки и практические
советы по поисковой оптимизации
Команда Вебпрактик занимается SEO нескольких крупных российских банков из ТОП 50 (по версии Банки.ру). Наша экспертиза позволила нам выработать общую стратегию при работе с банками, которая включает в себя следующие этапы:
  • Аудит сайта и устранение ошибок
  • Внедрение технических решений для регионального продвижения
  • Расширение структуры сайта
Каждый этап представляет собой комплекс работ, обязательно включающий в себе анализ конкурентов.

Аудит и анализ конкурентов

Сначала мы проводим детальный технический SEO-аудит сайта. Это анализ:
  • Панелей Вебмастеров и Справочников
  • Файлов sitemap и robots.txt
  • Оптимизации и контента
  • Скорости загрузки сайта
  • Отображения без JS
  • Мобильной версии
А также сканирование сайта (проверка кодов ответа, дубли мета) и др. Аудит помогает найти грубые ошибки и устранить их до начала продвижения.
Анализ прямых конкурентов помогает не только найти неочевидные ошибки, но и новые точки роста для клиента.
Для анализа выбираем 6 прямых конкурентов, у которых высокий процент видимости в Яндексе и Google:
Для анализа выбираем 6 прямых конкурентов, у которых высокий процент видимости в Яндексе и Google
СайтВидимость в Я %Видимость в G %
sberbank.ru7770
vtb.ru2943
alfabank.ru5168
tinkoff.ru7942
raiffeisen.ru2541
open.ru2739
По данным конкурентам собираем сравнительную таблицу по определенным параметрам:
1.Возраст сайта
2.
PageSpeed Insights Мобильная версия (посадочные)
3.
PageSpeed Insights Десктопная версия (посадочные)
4.Видимость в Яндекса (%)
5.Видимость в Google (%)
6.Региональные поддомены/Подпапки
7.Количество страниц в индексе (Яндекс)
8.Количество страниц в индексе (Google)
9.Группы запросов, разбитые на отдельные страницы
10.Статейный раздел, приносящий трафик
11.
Наличие определенных блоков (например FAQ, «Бонусы для клиентов»)
По данным таблицы делаем выводы, сайты с какими параметрами лучше ранжируются. Например, у Сбербанка, Альфа-Банка, Тинькоффа расширена семантика + созданы и оптимизированы страницы под разные группы запросов, что в свою очередь может улучшать их позиции по нескольким группам, например:
Эти конкуренты ранжируются большим количеством запросов, что в свою очередь хорошо отражается на ранжировании сайтов в ПС. Отметим, что в целом количество страниц этих сайтов в ПС значительно больше. А вот региональные страницы, например, были обнаружены только Альфа-банка и ВТБ.
Из 6 банков можно выделить три основных - это Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ. У данных сайтов присутствуют оптимизированные текстовые блоки, достаточно хороший ссылочный вес, хорошо расширена семантика, у некоторых есть региональные страницы.
По данным аудита и анализа конкурентов мы составляем список доработок, которые надо исправить, и выделяем несколько точек роста сайта банка для улучшения ранжирования в ПС.

Типовые ошибки для банков

При работе с разными банками мы заметили однотипные повторяющиеся ошибки.
Нет региональных страниц / поддоменов
Если у сайта банка нет региональных страниц, они хуже ранжируются по запросам +город. А, например кредиты ищут именно так (взять кредит в Москве).
Два способа реализации:
Региональные страницыИспользуют большинство банков. Хорошо ранжируются в Google, но в Яндексе уступают агрегаторам.
Региональные поддоменыАктивно используются агрегаторами, но сложнее в реализации.
Любой способ увеличит региональный целевой трафик и поможет фактически выйти на новый уровень работы с регионами. Это критически важно, если у банка есть филиалы по стране.
В рамках реализации этой точки роста необходимо:
  • сбор региональной семантики
  • написание ТЗ для контента новых страниц и последующая проверка
  • анализ выдачи, написание ТЗ на создание новых региональных страниц
  • написание рекомендаций по перелинковке новых страниц
Отсутствие и/или низкое качество посадочных
Мы проводим детальный анализ посадочных в сравнении с конкурентами на соответствие метрик качества, отвечая на следующие вопросы:
  • насколько полно изложена информация, отвечает ли контент требованиям клиентов?
  • есть ли решение задачи на конкретной странице?
  • есть ли уникальное предложение?
  • сколько предложений (насколько полно и понятно изложена по ним информация)
  • есть ответы на действительно важные вопросы на посадочных (что сделать, как сделать и тд)?
  • хорошо ли развита структура сайта? Каждая ли посадочная страница соответствует конкретному запросу?
error
Но довольно распространена ситуация, когда по части групп запросов (для продвигаемой семантики) посадочные страницы отсутствуют вообще. Из-за этого запросы ранжируются не целевой страницей и имеют позиции ниже, чем у конкурентов.
В качестве решения мы используем:
  • расширение и кластеризацию семантического ядра
  • анализ выдачи в двух ПС (Яндекс и Google), формирование групп запросов, для которых нужна отдельная посадочная
  • анализ посадочных конкурентов, формирование ТЗ на новые посадочные
А также разрабатываем ТЗ на контент для новых посадок, рекомендации по перелинковке новых страниц. Внутренняя перелинковка сайта — это не только соединение страниц ссылками, но и перераспределение ссылочного веса по целевым страницам для поискового робота.
Создание новых страниц улучшает ранжирование сайта по части запросов, а также положительно повлияет на сайт в целом по ВЧ фразам за счет увеличения количества тематических страниц на сайте.
Несоответствие метрикам качества Proxima
С каждым годом поисковые роботы совершенствуются, они научились учитывать не только оптимизацию сайта, но и поведение пользователя на странице. Сейчас данный параметр учитывают все поисковые системы, поэтому для того, чтобы уверенно держаться в ТОП, необходимо детально прорабатывать страницы со стороны юзабилити и следующих метрик качества:
error
Коммерческие факторы:
  • наличие форм по оформлению предложений например, карт с подробным объяснением дальнейших действий
  • наличие форм с доставкой (например, карт) с возможностью выбора удобной даты
  • удобство использования форм обратной связи
  • наличие онлайн консультанта или формы для вопросов
  • описан детально процесс оформления
  • наличие тематических гиперссылок и перелинковки
  • оформление материала инфографикой и видео
Анализ доверия:
  • насколько раскрыта информация о банке (устав и документы, отчеты, достижения и рейтинги, сведения о руководителях, лицензии, сертификаты и тд)
  • насколько проработаны разделы "о банке"
Анализ отзывов:
  • в Я.Вебмастере (процент плохих и хороших, насколько содержательны отзывы)
  • наличие отзывов на сторонних популярных площадках (плохих и хороших)
  • отвечают ли банки-конкуренты на отзывы
  • насколько содержательны отзывы и по делу ли они
  • много ли отзывов описывающих обман банка
Ссылочный анализ:
  • упоминания на авторитетных сайтах (какие это площадки, сколько конкурентов там размещены, сколько авторитетных площадок, насколько они авторитетны)
  • отсутствие "токсичных ссылок" (битых или спамных сайтов)
  • исходящие ссылки: ссылаются ли сайты банков на авторитетные источники (например, госуслуги)
Следующий проект
Не сайт, а сложная экосистема для ежегодного форума
АО «Российская венчурная компания»
Помогли семейству продуктов для бизнес-коммуникаций найти себя и много ценной пыльцы.