SEO для финтеха:
типичные ошибки и практические
советы по поисковой оптимизации
советы по поисковой оптимизации
![](/images/pic/seo-fintech/seo-tasks.png)
Команда Вебпрактик занимается SEO нескольких крупных российских банков из ТОП 50 (по версии Банки.ру). Наша экспертиза позволила нам выработать общую стратегию при работе с банками, которая включает в себя следующие этапы:
- Аудит сайта и устранение ошибок
- Внедрение технических решений для регионального продвижения
- Расширение структуры сайта
Каждый этап представляет собой комплекс работ, обязательно включающий в себе анализ конкурентов.
Аудит и анализ конкурентов
Сначала мы проводим детальный технический SEO-аудит сайта. Это анализ:
- Панелей Вебмастеров и Справочников
- Файлов sitemap и robots.txt
- Оптимизации и контента
- Скорости загрузки сайта
- Отображения без JS
- Мобильной версии
А также сканирование сайта (проверка кодов ответа, дубли мета) и др. Аудит помогает найти грубые ошибки и устранить их до начала продвижения.
Анализ прямых конкурентов помогает не только найти неочевидные ошибки, но и новые точки роста для клиента.
Для анализа выбираем 6 прямых конкурентов, у которых высокий процент видимости в Яндексе и Google:
![Для анализа выбираем 6 прямых конкурентов, у которых высокий процент видимости в Яндексе и Google](/images/pic/seo-fintech/analysis-img.png)
Сайт | Видимость в Я % | Видимость в G % |
---|---|---|
sberbank.ru | 77 | 70 |
vtb.ru | 29 | 43 |
alfabank.ru | 51 | 68 |
tinkoff.ru | 79 | 42 |
raiffeisen.ru | 25 | 41 |
open.ru | 27 | 39 |
По данным конкурентам собираем сравнительную таблицу по определенным параметрам:
1.Возраст сайта
2.
PageSpeed Insights Мобильная версия (посадочные)
3.
PageSpeed Insights Десктопная версия (посадочные)
4.Видимость в Яндекса (%)
5.Видимость в Google (%)
6.Региональные поддомены/Подпапки
7.Количество страниц в индексе (Яндекс)
8.Количество страниц в индексе (Google)
9.Группы запросов, разбитые на отдельные страницы
10.Статейный раздел, приносящий трафик
11.
Наличие определенных блоков (например FAQ, «Бонусы для клиентов»)
По данным таблицы делаем выводы, сайты с какими параметрами лучше ранжируются. Например, у Сбербанка, Альфа-Банка, Тинькоффа расширена семантика + созданы и оптимизированы страницы под разные группы запросов, что в свою очередь может улучшать их позиции по нескольким группам, например:
Эти конкуренты ранжируются большим количеством запросов, что в свою очередь хорошо отражается на ранжировании сайтов в ПС. Отметим, что в целом количество страниц этих сайтов в ПС значительно больше. А вот региональные страницы, например, были обнаружены только Альфа-банка и ВТБ.
Из 6 банков можно выделить три основных - это Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ. У данных сайтов присутствуют оптимизированные текстовые блоки, достаточно хороший ссылочный вес, хорошо расширена семантика, у некоторых есть региональные страницы.
По данным аудита и анализа конкурентов мы составляем список доработок, которые надо исправить, и выделяем несколько точек роста сайта банка для улучшения ранжирования в ПС.
Типовые ошибки для банков
При работе с разными банками мы заметили однотипные повторяющиеся ошибки.
Нет региональных страниц / поддоменов
Если у сайта банка нет региональных страниц, они хуже ранжируются по запросам +город. А, например кредиты ищут именно так (взять кредит в Москве).
Два способа реализации:
Региональные страницыИспользуют большинство банков. Хорошо ранжируются в Google, но в Яндексе уступают агрегаторам.
Региональные поддоменыАктивно используются агрегаторами, но сложнее в реализации.
Любой способ увеличит региональный целевой трафик и поможет фактически выйти на новый уровень работы с регионами. Это критически важно, если у банка есть филиалы по стране.
В рамках реализации этой точки роста необходимо:
- сбор региональной семантики
- написание ТЗ для контента новых страниц и последующая проверка
- анализ выдачи, написание ТЗ на создание новых региональных страниц
- написание рекомендаций по перелинковке новых страниц
Отсутствие и/или низкое качество посадочных
Мы проводим детальный анализ посадочных в сравнении с конкурентами на соответствие метрик качества, отвечая на следующие вопросы:
- насколько полно изложена информация, отвечает ли контент требованиям клиентов?
- есть ли решение задачи на конкретной странице?
- есть ли уникальное предложение?
- сколько предложений (насколько полно и понятно изложена по ним информация)
- есть ответы на действительно важные вопросы на посадочных (что сделать, как сделать и тд)?
- хорошо ли развита структура сайта? Каждая ли посадочная страница соответствует конкретному запросу?
![error](/images/pic/seo-fintech/errors-landing.png)
Но довольно распространена ситуация, когда по части групп запросов (для продвигаемой семантики) посадочные страницы отсутствуют вообще. Из-за этого запросы ранжируются не целевой страницей и имеют позиции ниже, чем у конкурентов.
В качестве решения мы используем:
- расширение и кластеризацию семантического ядра
- анализ выдачи в двух ПС (Яндекс и Google), формирование групп запросов, для которых нужна отдельная посадочная
- анализ посадочных конкурентов, формирование ТЗ на новые посадочные
А также разрабатываем ТЗ на контент для новых посадок, рекомендации по перелинковке новых страниц. Внутренняя перелинковка сайта — это не только соединение страниц ссылками, но и перераспределение ссылочного веса по целевым страницам для поискового робота.
Создание новых страниц улучшает ранжирование сайта по части запросов, а также положительно повлияет на сайт в целом по ВЧ фразам за счет увеличения количества тематических страниц на сайте.
Несоответствие метрикам качества Proxima
С каждым годом поисковые роботы совершенствуются, они научились учитывать не только оптимизацию сайта, но и поведение пользователя на странице. Сейчас данный параметр учитывают все поисковые системы, поэтому для того, чтобы уверенно держаться в ТОП, необходимо детально прорабатывать страницы со стороны юзабилити и следующих метрик качества:
![error](/images/pic/seo-fintech/errors-proxima.png)
Коммерческие факторы:
- наличие форм по оформлению предложений например, карт с подробным объяснением дальнейших действий
- наличие форм с доставкой (например, карт) с возможностью выбора удобной даты
- удобство использования форм обратной связи
- наличие онлайн консультанта или формы для вопросов
- описан детально процесс оформления
- наличие тематических гиперссылок и перелинковки
- оформление материала инфографикой и видео
Анализ доверия:
- насколько раскрыта информация о банке (устав и документы, отчеты, достижения и рейтинги, сведения о руководителях, лицензии, сертификаты и тд)
- насколько проработаны разделы "о банке"
Анализ отзывов:
- в Я.Вебмастере (процент плохих и хороших, насколько содержательны отзывы)
- наличие отзывов на сторонних популярных площадках (плохих и хороших)
- отвечают ли банки-конкуренты на отзывы
- насколько содержательны отзывы и по делу ли они
- много ли отзывов описывающих обман банка
Ссылочный анализ:
- упоминания на авторитетных сайтах (какие это площадки, сколько конкурентов там размещены, сколько авторитетных площадок, насколько они авторитетны)
- отсутствие "токсичных ссылок" (битых или спамных сайтов)
- исходящие ссылки: ссылаются ли сайты банков на авторитетные источники (например, госуслуги)
Все это позволяет повысить качество сайта по метрикам Proxima и поднять его в поиске. Например:
1.Увеличить количество региональных запросов в топе
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-1.png)
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-2.png)
2.Увеличить поисковой трафик отдельных регионов в среднем на 10%
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-3.png)
3.Улучшить внутренние поведенческие для пользователей: глубину просмотра на 10%, среднее время на сайте на 15%
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-4.png)
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-5.png)
4.Увеличить для приоритетных направлений количество ключевых запросов в топе
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-6.png)
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-7.png)
5.Поднять для приоритетных направлений небрендовый поисковой трафик более чем в 2 раза.
![](/images/pic/seo-fintech/errors-serch-8.png)
Итак, на основании своего опыта мы можем дать три универсальных совета для SEO банков:
1.Внедрение технических решений для регионального продвижения
2.Расширение структуры сайта новыми посадочными страницами
3.Проработка метрик качества под Proxima