«Дети в Сколково». Как продвигать сообщество во «ВКонтакте»
В этом кейсе расскажем, как сделать сообщество эффективной площадкой для бренда, найти и вовлечь в коммуникацию узкую аудиторию и за счет каких инструментов можно удержать юных инноваторов, их родителей и учителей в одном паблике.
Клиент
Технопарк «Сколково»
Описание проекта
Экосистема «Сколково» — это не только про возможности и меры поддержки для стартапов и технологического бизнеса. Это также различные образовательные проекты и программы для детей и подростков. Конкурсы, летние смены, технологические и бизнес-проекты, лекции и мастер-классы о науке и технологиях —
все это доступно ребятам в возрасте от 7 до 17 лет. Ценности и мероприятия проекта «Дети в Сколково» транслируются через различные каналы, в том числе сообщество во «ВКонтакте».
все это доступно ребятам в возрасте от 7 до 17 лет. Ценности и мероприятия проекта «Дети в Сколково» транслируются через различные каналы, в том числе сообщество во «ВКонтакте».
Продвижением детского направления Технопарка «Сколково» наше агентство занимается уже не первый год. Но остановиться хотим на сообществе во «ВКонтакте», которое стартовало в начале марта 2022. В данном проекте команда агентства «Вебпрактик» работает в тесном партнерстве с коллегами из Skolkovo Kids и за 9 месяцев смогли создать с нуля сообщество, наполнить его.
Цель
настроить продвижение нового сообщества в социальной сети «ВКонтакте» для привлечения целевых подписчиков в группу.
Процесс
На запуск новой площадки у нас с командой «Сколково» было не больше недели. Наполнили группу контентом, перенесли посты из заблокированных соцсетей. Также адаптировали все креативы
и стиль подачи под новую аудиторию и новую соцсеть с ее алгоритмами.
и стиль подачи под новую аудиторию и новую соцсеть с ее алгоритмами.
Для продвижения на первом этапе пробовали классический подход: брали посты из сообщества и промотировали их по контекстному таргетингу и интересам. CTR был всего 0,104%. И несмотря
на охваты до 100К, прибавилось всего 49 новых подписчиков.
на охваты до 100К, прибавилось всего 49 новых подписчиков.
Ранее из другой рекламной системы получали около 500 подписчиков в день по цене 30-50 руб. Но «ВКонтакте» требовал другого подхода.
Основной сложностью стал поиск релевантных аудиторий.
Идеальная ЦА проекта — технологичные родители, которым нужно с ранних лет прививать ребенку ценности инноваторов и искать новые направления развития, а также дети, которые хотят быть на «ты» с технологиями, взаимодействовать с единомышленниками и экспериментировать.
За апрель-май протестировали более 30 таргетингов, различные варианты текстов и креативов. Лучше всего отработали аудитории родителей. Добавили к ним группы с интересами по финансовой грамотности, развития soft-skills у детей и сообщества педагогов.
Сменили креативную концепцию — оставили однотонные имиджи с текстом «Дети в Сколково», используем максимум живых фотографий и видео с мероприятий.
На широкую аудиторию по гео «вся Россия» таргетировали посты
про онлайн-конкурсы, олимпиады и фестивали, приглашения
на онлайн-встречи с экспертами из мира финансов, предпринимательства, психологии, ИТ-разработки, дизайна. Для аудитории педагогов описывали возможности для детей в возрасте 10-15 лет, и что они получат
от занятий.
про онлайн-конкурсы, олимпиады и фестивали, приглашения
на онлайн-встречи с экспертами из мира финансов, предпринимательства, психологии, ИТ-разработки, дизайна. Для аудитории педагогов описывали возможности для детей в возрасте 10-15 лет, и что они получат
от занятий.
За три летних месяца продвижения сообщества:
на 80% улучшили CTR;
на 39% снизили стоимость перехода;
уменьшили количество негативных реакций и скрытых рекламных записей.
Работа с контентом
«Дети в Сколково» общаются на языке дружбы, знаний и технологий. Основная задача контента — убедить родителей, что они могут доверить ребенка в руки «Сколково», и что детям будет интересно и полезно это погружение в мир технологий и предпринимательства.
Наша команда также провела конкурентный анализ и предложила новый подход к ведению сообщества, который коснулся визуального и контентного аспектов.
Что улучшили:
изменили Tone of voice;
внедрили регулярный постинг;
закрепили четкую структуру поста;
переориентировали контент в сторону «пользы»;
закрепили фирменный стиль сообщества.
Результаты
Менее чем за год команде агентства «Вебпрактик» удалось с нуля сформировать на новой для бренда площадке сообщество «Дети в Сколково», привлечь в него более 4300 подписчиков за счет постоянного тестирования форматов и использования внутренних возможностей социальной сети.
4300+
подписчиков за 8 месяцев
в 2 раза
снизили стоимость подписчика
в 1,7
раз вырос CTR
500+
прирост подписчиков в месяц
В планах развитие сообщества и увеличение подписчиков до 10К, чтобы работать на следующем уровне воронки — лидогенерация при помощи лид-форм VK для продвижения платных мероприятий и записи на образовательные курсы.
Команда
Вебпрактик
Ксения Жукова
руководитель группы performance-маркетинга
Светлана Комогорцева
менеджер проекта
Алина Костылева
PPC-специалист
Отзыв
Команда агентства «Вебпрактик» всегда четко, профессионально и ответственно подходит к проектам и отдельным задачам, даже небольшим. Они всегда нацелены на результат. Спасибо за регулярные подробные отчёты о проделанной работе с прогнозами результата. Они помогают в принятии решений по развитию нашего сообщества юных инноваторов в Сколково.»»