14 интеграций, новый личный кабинет и одна цель

Разработка Личного кабинета продавца продуктов КАСКО и ОСАГО
Отрасль
Страхование
Услуги
Разработка ЛК
Сроки
январь 2024 – декабрь 2024
ПАО СК «Росгосстрах»
www.rgs.ru
Российская страховая компания, является одной из крупнейших по масштабам, собранным страховым премиям, активам и резервам страховой организацией в России
Цель
Запуск единой собственной системы автоматизации процессов продаж договоров КАСКО и ОСАГО.
Предпосылки проекта
На старте проекта была информационная система с ограниченным функционалом и разрозненными подсистемами. Из-за этого не все бизнес-процессы были синхронизированы между собой и разные направления компании «Росгосстрах» (РГС) работали в разных подсистемах (экранных формах).
Вместо модернизации старой ИТ-системы Клиент принял стратегическое решение разработать новую на микросервисной архитектуре, чтобы обеспечить масштабируемость и возможность быстрой адаптации под новые бизнес-требования.
Теперь создан новый личный кабинет продавца в едином омниканальном фронтовом решении, куда вошли два продукта — КАСКО и ОСАГО.
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта заключалась в создании эффективной системы автоматизации продаж и оформления договоров КАСКО и ОСАГО за счет омниканального фронт-решения.
Новая система должна обеспечить:
1.
Создание единого кросс-функционального окна для управления договорами на разных стадиях (от предпродажи до пролонгации и расторжения).
2.
Ускорение процесса оформления страховых договоров за счет оптимизации всех этапов продаж.
3.
Повышение качества и точности услуг, минимизация ошибок при работе с договорами.
4.
Улучшение удобства использования системы для сотрудников, в том числе страховых агентов, с любого устройства: от мобильного до ПК.
5.
Обеспечение доступности системы для всех категорий пользователей.
6.
Повышение конкурентоспособности компании на страховом рынке за счет более гибкой и эффективной системы работы с клиентами.
Основные функции Личного кабинета для продуктов КАСКО и ОСАГО
marker
Этапы реализации
Команда аналитиков собирала и оформила требования не только по нашей системе, но и частично по смежным сервисам, прорабатывали детали для предотвращения потенциальных конфликтов при интеграциях.
Backend-разработчики реализовали 14 интеграций с использованием BFF-слоя.
Frontend-разработчики использовали компонентно-ориентированный подход к построению интерфейса на основе микрофронтендов, чтобы собрать всю систему и сделать ее гибкой и масштабируемой.
Плотное взаимодействие с другими подрядчиками заказчика вместе с параллельным этапом разработки.
QA создали полноценную многоуровневую тестовую модель с высоким процентом покрытия тестами требований, и обеспечивающую контроль качества на всех этапах разработки. В том числе выполнили тестирование производительности.
В процессе работы над проектом вместе с командой «Росгосстрах» определяли стратегическое видение развития личного кабинета продавца и приоритезировали задачи по доработке продуктов КАСКО и ОСАГО.
Тестирование
Создали многоуровневую модель тестов с высоким процентом покрытия и обеспечивающую контроль качества на всех этапах разработки
Технологии для нагрузочного и автоматизированного тестирования
Jmeter
Mockserver
AppDynamics
Selenium
Java
Atlas WebDriver wrapper
POM паттерн
Steps паттерн
Allure TestOps
Zephyr Scale
Jest
marker
Микрофронтенд архитектура
Мы сосредоточились на разработке фронтенд-части системы, обеспечивая удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс для продавцов и агентов «Росгосстраха». Такие процессы, как обработка данных и взаимодействие с базами данных, разрабатывались другими командами. Это потребовало плотной координации, чтобы обеспечить бесшовную интеграцию и согласованность между различными компонентами системы.
Разбиение на микрофронты было одним из ключевых решений для поднятия эффективности разработки. Такой подход позволил серьезно увеличить продуктивность множества параллельно работающих команд, снизить зависимость их друг от друга, позволив деплоить свои решения полностью независимо.
Микрофронтенды были построены на базе webpack module federation.
Технологии для разработки микрофронтендов
BFF паттерн
TypeScript 5+
React 18
Webpack
Module Federation
Yarn
React Hook Form
Zod
Docker
Redux, Redux Toolkit, RTK Query + Codegen Api
marker
Для взаимодействия фронтенда с серверной частью использовали BFF паттерн. В проекте BFF интегрировал данные из нескольких backend-микросервисов и предоставлял их в формате, удобном для микрофронтов.
Модульный подход обеспечил гибкость системы, ускорил процессы разработки и внедрения новых функций. Благодаря этому подходу каждая команда могла сосредоточиться на своей части функционала, изолировано деплоить правки и в целом защитить слои от случайных изменений.
В итоге новая система поддерживает гибкое развитие и расширение функционала. Клиент может быстро внедрять новые услуги, модернизировать действующие процессы и улучшать взаимодействие с клиентами.
marker
marker
Особенностью реализации нашего решения стала мобильная версия системы, которая не просто адаптирована для небольших экранов, а полностью повторяет функционал личного кабинета сотрудника основной платформы. Это обеспечивает непрерывность работы и доступ ко всему функционалу без привязки к офису.
Вызовы проекта
Одним из главных вызовов стала интеграция с 14 различными внутренними подсистемами «Росгосстраха», которые содержали данные о клиентах, страховых продуктах и договорах. В данном случае количество интеграций значительно увеличило сложность разработки. Настройка взаимодействия с подсистем потребовала тщательной проработки и согласования архитектуры, которые обеспечила команда «Вебпрактик».
14 интеграций с ЛК
marker
Результаты
Удобный и функциональный личный кабинет продавца стал эффективным инструментом для сотрудников «Росгосстраха», что привело к повышению скорости оформления и обслуживания договоров, улучшению качества предоставляемых услуг и повышению конкурентоспособности компании на рынке страховых услуг.
Микросервисная архитектура стала ключевым решением в рамках проекта. Такой подход позволил разделить функциональность на отдельные, независимые компоненты, что обеспечило гибкость при внедрении новых бизнес-функций и ускорило процесс разработки.
Ускорение бизнес-процессов оформления и обработки договоров страхования
marker
Гибкость и масштабируемость за счет микросервисной архитектуры
marker
Объединили в единую информационную систему 14 микрофронтов
marker
Улучшение клиентского опыта и повышение конкурентоспособности компании
marker
Адаптивная верстка и оптимизация под мобильные устройства позволяют сотрудникам комфортно взаимодействовать с интерфейсом и быстрее реагировать на запросы клиентов. Интуитивно понятный дизайн и продуманное расположение элементов дают возможность свести к минимуму количество действий для выполнения основных операций, что сокращает время обслуживания и улучшает клиентский сервис.
И уже в первом месяце после введения системы в эксплуатацию были выполнены KPI, благодаря слаженной работы команд подрядчика и заказчика, от аналитиков до тестировщиков.
Функционал формирования котировки (предпродажа), оформления и оплаты договора ОСАГО уже запущен и успешно используется сотрудниками РГС. Функционал для работы с полисами КАСКО проходит последний этап тестирования перед вводом в эксплуатацию.
Промышленная эксплуатация процессов КАСКО и ОСАГО запланирована на 1-й квартал 2025 года.
Команда
Полина Герасимова
Руководитель проектного офиса
Головко Татьяна
Менеджер проекта
Павел Воробьев
Руководитель фронтенд-направления
Александр Забанов
Руководитель бэкенд-направления
Евгений Терещенко
Руководитель отдела бизнес-аналитиков
Николай Цай
Руководитель отдела UX/UI дизайна
Илья Рыбаков
Руководитель QA-отдела
2 менеджера проекта
5 фронтенд-разработчиков
4 бэкенд-разработчика
5 бизнес-аналитиков
4 QA-инженера
2 DevOps-инженера
Клиент о нас
Проект создания единого личного кабинета для продавцов стал сложным и успешным этапом нашего сотрудничества. Одним из ключевых технических вызовов проекта стал существенный объём интеграций. Потребовалась тщательная аналитика и ювелирная точность при проектировании архитектуры.
Команда «Вебпрактик» успешно справилась со всеми сложностями и реализовала фронтенд-решение, которое «сшило» данные из всех подсистем, создав удобный единый интерфейс для пользователей.
Подход к проектированию микросервисной архитектуры оказался отличным решением для нашего проекта, что существенно ускорило процесс разработки и дало возможность гибко внедрять новые функции в дальнейшем.
Команда ПАО СК «Росгосстрах»
Следующий проект
Медведь. Интернет-магазин
В этом кейсе расскажем, какие тексты нужны интернет-магазину для роста продаж без привлечение платных рекламных