Узкие ключи и контентное SEO: кейс ОТП Банка

В этом кейсе расскажем, как с помощью SEO за один год сотрудничества с ОТП Банком добились высоких позиций в выдаче по ключевым запросам, увеличили поисковой трафик и общую видимость сайта.
Отрасль
Финтех
услуги
SEO продвижение
ОТП Банк
otpbank.ru
ОТП Банк, входит в международную финансовую Группу OTP Group. Основные направления деятельности: кредитование физических и юридических лиц, инвестиционные продукты, услуги для бизнеса и финансовых организаций.
Цель
Увеличение небрендового поискового трафика для сайта www.otpbank.ru в разделы «Кредиты», «Услуги для малого бизнеса» и «Вклады» по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Описание проекта
Клиент обратился в наше агентство с комплексной задачей увеличить небрендовый трафик и видимость сайта в приоритетных бизнес-направлениях, так как команда «Вебпрактик» накопила большую экспертизу по SEO для финтеха, работая с банками из топ-50.
Все банки стремятся обогнать конкурентов и получить первые строчки в выдаче, трафик и клиентов. Расскажем о поэтапной работе с ОТП Банком и покажем результаты, а также дадим ряд рекомендаций по SEO-продвижению для финтеха.
При продвижении сайтов финансовых организаций есть несколько ключевых особенностей: широкая и разнообразная целевая аудитория, большое количество продуктовых страниц и расширенное семантическое ядро.
При продвижении сайтов финансовых организаций есть несколько ключевых особенностей.
banner
Этапы работы
1.
Собрали семантическое ядро.
2.
Провели технический аудит сайта.
3.
Разработали стратегию SEO-продвижения.
4.
Добавили сервисы мониторинга и отслеживания.
5.
Сформировали техническое задание с приоритезацией.
6.
Оптимизировали мета-теги приоритетных категорий.
7.
Обновили контент.
8.
Мониторили трафик и позиции сайта в поисковых системах.
Технический аудит
Работы над сайтом ОТП Банка начали в июле 2021 года с первичного технического аудита, который выявил следующие основные проблемы:
серьезные ошибки в оптимизации мета-тегов и заголовков h1;
внутренняя перелинковка нуждалась в значительной доработке;
низкая скорость загрузки сайта;
на сайте отсутствовала микроразметка;
мало оптимизированного контента на сайте;
большое количество внутренних ссылок с 404 и 301 кодом ответа.
1
Исправление основных технических проблем сайта
2
Сбор и постепенное расширение актуальной семантики
3
Расширение структуры, добавление новых страниц
4
Исправление ошибок внутренней оптимизации
5
Анализ и оптимизация сайта
сентябрь 2021
декабрь 2022
Для решения выявленных технических проблем по сайту предложили поэтапную стратегию по оптимизации и seo-продвижению.
Начали с точечной проработки мета-тегов и заголовков h1 на посадочных страницах. Также предложили решения по перелинковки на внутренних страницах сайта. Подготовили технические задания по исправлению 404 ошибок и настройки 301 редиректов. В рамках еженедельных спринтов осуществляли контроль их внедрения.
С учетом приоритетов клиента по развитию и рекомендациям экспертов нашей команды определяли, куда направить основной вектор продвижения, учитывали бизнес-интересы и совмещали их с инструментами SEO. Сфокусировались на приоритетных разделах «Кредиты», «Малый бизнес», «Вклады».
Подготовили технические задания по исправлению 404 ошибок и настройки 301 редиректов.
С октября 2021 по декабрь 2022 года небрендовый трафик вырос в разделах:
Кредиты
metrics
+58%
Малый бизнес
metrics
+33%
Вклады
metrics
+18%
В выдаче поисковых систем присутствует большое количество финансовых агрегаторов. Самые крупные банки в России могут наращивать большие объемы ссылочной массы естественным путем. Для сайта otpbank.ru сделали акцент на узкоспециализированные ключи: кредит на 200 000, кредит на 5 лет, кредитная карта для студентов и т. д. и региональные ключи: кредит в Краснодаре, кредит в Самаре.
Создание новых страниц
Первоначально мы оценили соответствие текста на страницах сайта требованиям поисковых систем и запросам. Далее провели точечные работы с контентом и регулярно прорабатываем семантическое ядро.
В процессе погружения в проект стратегия корректировалась за счет новых идей и тестирования гипотез. Из удачных решений стоит выделить работу с текстовыми факторами ранжирования, создание новых посадочных страниц под региональные и узкоспециализированные запросы. Также убрали канибализирующие друг друга страницы. Например, было несколько страниц по теме «Кредит наличными».
Динамика позиций сайта в поисковой системе Яндекс (сентябрь — декабрь 2022)
количество запросов в топ-10
×4
dynamic-yandex
Динамика позиций сайта в поисковой системе Google (сентябрь — декабрь 2022)
количество запросов в топ-10
×3,5
dynamic-yandex
Результаты
Точечная проработка мета-тегов, качественный контент и создание новых узкоспециализированных страниц дали результаты в продвижении сайта. Мы улучшили ситуацию с текущими позициями, а также охватили дополнительную семантику, что привело к увеличению видимости сайта и дополнительным позициям.
Рост позиций топ-30 Google
metrics
+43%
Рост позиций топ-30 Яндекс
metrics
+30%
В разрезе приоритетных тематических запросов в топ-30 Google попало страниц по темам:
Вклады
metrics
40%
Кредиты
metrics
49%
Малый бизнес
metrics
55%
Продолжаем повышать трафик и выдачу сайта www.otpbank.ru в топе по целевым запросам в 2023 году.
Точки роста проекта до 2024 г.:
1.
Точечная работа с отстающими высокочастотными и среднечастотными запросами.
2.
Создание новых посадочных и региональных страниц.
3.
Аналитика посадочных страниц конкурентов и работа с ссылочным профилем сайта на основе анализа.
4.
Работа с контентом и его оптимизация.
5.
Регулярный мониторинг технических ошибок на сайте и передача их в работу разработчикам.
SEO-оптимизация крупного сайта — это большая работа и агентства и заказчика. Внутренние бизнес-подразделения клиента должны быть готовы к большому количество контентных согласований, технических доработок и рекомендаций.
Команда
Виктория Вишненко
Менеджер проекта
Сергей Бурлуцкий
Тимлид SEO-отдела
2 SEO-специалиста
Рекомендации для похожих проектов
1.
Улучшить информационную составляющую посадочных страниц.
2.
Уделить особое внимание проверке корректности структуры сайта.
3.
Развивать внутреннюю перелинковку на сайте, особое внимание уделить анкорам ссылок, имеют ли они релевантные ключи.
4.
Создавать посадочные страницы под узкоспециализированные и региональные запросы.
5.
Готовить решения для развития внешнего ссылочного профиля естественным путем.
Клиент о нас
Очень профессиональный партнер, глубокая экспертиза и отличные результаты при ограниченном бюджете. Вовлеченная команда, работающая как центр экспертизы, всегда готовая предложить эффективное решение. Надеемся на долгосрочное сотрудничество.»
Анастасия Глаголева
Маркетолог ОТП Банка
Следующий проект
Разработка e‑commerce проекта для бренда Teboil
Разработка
В этом кейсе расскажем, как наша команда в кратчайшие сроки, всего за 4 месяца, разработала и выпустила интернет-магазин для бренда Teboil, связав его общим дизайном с основным сайтом бренда и интегрировав с несколькими внешними системами.