Продвижение сообщества AdventureLand Технопарка «Сколково» на венчурном рынке

клиент
Технопарк «Сколково»
Отрасль
Технологии
Услуги
Perfomance-маркетинг, редизайн сайта
Наша команда — генеральный подрядчик по digital-маркетингу Технопарка «Сколково», в том числе сообщества AdventureLand.
Adventureland — точка входа в венчурную часть экосистемы «Сколково», крупнейшее комьюнити стартапов/инвесторов в России в самом большом технопарке Европы.

Направления

Три направления работы по продвижению сообщества
По каждому направлению наша команда отрабатывала гипотезы, чтобы найти самую удачную
Акселератор
Акселератор
Работа с молодыми стартапами на уровне акселерации, набор в онлайн-акселератор.
Стартапы
Стартапы
Принятие стартапов на уровне pre-seed, seed в воронку, в которую есть доступ у инвесторов. В дальнейшем инвесторы могут выбрать стартапы из воронки для организации демодня.
Инвесторы
Инвесторы
Сообщество инвесторов, для которых Adventureland готов подобрать инвестиционные проекты и дать экспертизу начинающим инвесторам.

Акселератор

О направлении:
Основной задачей было получение заявок на прохождение акселератора по минимальной цене. Первичные гипотезы были сделаны в пользу таргетированной рекламы на Facebook, Instagram и ВК на аудиторию, которая уже имеет опыт старта проектов или активно этим интересуется. Это стало нашей ошибкой, по итогам первой итерации тестирований. Ниже представлен наш путь, где где мы снизили стоимость лида в 5 раз!
1
Пример баннера в ленте социальных сетей для целевой аудитории
Пример баннера в ленте социальных сетей для целевой аудитории
Первый запуск
Таргетированная реклама
  1. Таргетирование на сервисы для стартаперов: Kickstarter, Сбор денег, Indiegogo, Краудфандинг, CrowdRise, GoFundMe, AngelList, Investing.com или Краудинвестинг
  2. Таргетирование на стартаперов: Инвестиционный фонд, Бизнес-акселератор, Startup Weekend, Венчурный капитал, Бизнес-ангел, Стартап, Инвестиционная стратегия, Инвестиции, Бизнес-инкубатор, ИнвестОР, Окупаемость инвестиций или Бережливый стартап
  3. По базе участников мероприятий Сколково
Итоги первого шага — высокая стоимость лида, нестабильный приход заявок.
2
Пример объявлений в рекламной сети для целевой аудитории
Пример объявлений в рекламной сети для целевой аудитории
Второй запуск
Контекстная реклама

Реклама на Поиске и в РСЯ по узким ключевые фразам с операторами и кросс-минусовкой «площадки для стартапов», «акселераторы стартапов», «поиск инвесторов», «поиск инвесторов для идеи». Посадочная: https://sk.ru/technopark/startup_accelerator/

Итоги второго запуска — стоимость лида ниже на 20%, но качество лидов неудовлетворительное.
3
Пример объявлений в поиске
Пример объявлений в поиске
Третий запуск
Контекстная реклама
  1. РСЯ, таргет: широкие ключевые фразы «стартап», «бизнес идея» и т.п.
  2. Ретаргетинг на посетителей сайтов
  3. Ретаргетинг на посетителей сервисов sk.ru
Итоги третьего запуска — стоимость лида ниже первоначальной в 5 раз.
Самая рабочая гипотеза:
смещение акцента в рекламе на бесплатность, наставничество, онлайн, DemoDay.
Результаты:
513
регистраций
в акселератор
108
рублей — минимальная
стоимость лида
канал
контекстная реклама
в сетях

Стартапы

О направлении:
Для проекта в воронку нужны были проекты, которые на стадии более осмысленного проекта и уже ищут инвестора. AdventureLand предлагает им платформу, где могут с их проектом ознакомиться инвесторы, а также стартапы могут прокачать свой питч или пройти акселератор.
1
Пример поста в ленте Фейсбука у целевой аудитории
Пример поста в ленте Фейсбука у целевой аудитории
Первый запуск
Таргетированная реклама

Первичная гипотеза была промотировать питч сессии стартапов перед инвесторами, в описании мероприятий приглашали новых стартапов принять участие, предварительно зарегистрировавшись в воронке.

KPI — заявки на РОН

Канал — таргетированная реклама в ФБ.

Результат — охват более 50 000, приняли участие в просмотре питчей более 350 человек. Новых регистраций в воронке — 33 стартапа.
2
Пример поста в ленте Фейсбука у целевой аудитории
Пример поста в ленте Фейсбука у целевой аудитории
Второй запуск
Таргетированная реклама

Следующим запустили гипотезу в виде приглашений на ИнвесТОР — мероприятие, где инвесторы выбирают проекты для инвестиций.

Через участие в мероприятии планировалась работа с ними с целью регистрации в воронку стартапов.

Механика была не удачной, стоимость лида была космической.
Отказались в пользу другой гипотезы, смотрите в выводах.
Результаты в цифрах:
Pitch Office Hours
Охват: 49 984 пользователя
Показы: 181 267
ИнвесТОР
Охват: 8 906 пользователя
Показы: 17 059
Основные выводы после стартовых гипотез:
Привлечение стартапов через внутренние мероприятия оказалось не рабочей гипотезой. Самые эффективные запуски рекламных кампаний были через коллаборационные мерпориятия со Starta Ventures и Pro Invest, которые были бесплатными и онлайн в самом начале пандемии. На специализированные мероприятия был большой ажиотаж и пришло много релевантных лидов.
Следующий ряд гипотез лежит в области подготовки новой посадочной страницы возможностей стартапа в Сколково и работы с каналами трафика на нее.

Инвесторы

О направлении:
Для этого направления нужны были инвесторы молодые или уже матерые, которым интересна IT сфера. Сообщество готово помочь найти высокотехнологичные проекты и вместе с этим — прибыль.
1
Таргетированная реклама
Первый запуск
Таргетированная реклама

Ставку сделали на таргет в Facebook. Вели на сайт, где инвестор мог подписаться на рассылку. Но из информации на сайте было не понятно, что делать дальше. Мы выбрали новую конечную точку — посадочную лидформу. Но это тоже не принесло результата: новые инвесторы не знали, как и с кем им взаимодействовать.

2
Редизайн сайта
Второй запуск
Редизайн сайта

Мы приостановили РК, сделали редизайн сайта и посадочной, а главное — пояснили, что делать инвесторам. Для этого переделали посадочную с указанием предложения и выгод, СТА — заполнение расширенной формы-опроса. После изменений заново запустили таргет и получили заявки.

Результаты:
В 2,5 раза снижение стоимости заявки.
Дальнейшая стратегия — создание новой посадочной страницы «Библиотека инвестора» и продвижение экспертизы проекты через нее, работа с привлечением информационного трафика через поисковую оптимизацию и СМИ.

Выводы

Мы рады, что совместной работой с проектом мы можем развивать сообщество игроков венчурного рынка и привлекать в него новых участников. Верим и активно работаем над тем, чтобы AdVentureLand стал крупнейшим сообществом, в котором стартапы получают инвестиции, как например Educate Online, сделку по которому признали синдикатом года, благодаря вкладу сообщества.

Отзыв

Было очень трудно найти специалистов по маркетингу, которые разбираются в нашей специфике. Для того чтобы продвигать наш проект, команда Вебпрактик быстро погрузилась в тему венчурных инвестиций (а это сплав науки, финансов и стартапов) и помогла нам выйти на качественно новый уровень коммуникации с аудиторией.»»
Следующий проект
Миссия невыполнима: 8 месяцев, 12 продуктов, 100% KPI
Технопарк «Сколково»
Это самый большой Технопарк Европы, а также место и сервис поддержки и развития для инновационных компаний.