Расширение охвата целевой аудитории на рынке поддержки несырьевого экспорта России

клиент
АО «Российский экспортный центр»
Отрасль
Организация несырьевого экспорта
Услуги
SEO-продвижение, настройка контекстной и таргетированной рекламы
Технологии
Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads, myTarget

АО «Российский экспортный центр»

Это государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляющий российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки.

Задачи

С помощью контекстной рекламы и поисковой оптимизации повысить охват и рост целевого трафика
Главная задача — охват предпринимателей, которые занимаются или планируют заниматься экспортом. Российский экспортный центр может помочь им с документацией и конкурентным анализом рынка
Обеспечить рост достижения промежуточных целей — скачивание различных пособий с сайта РЭЦ, чтобы понять заинтересованность приходящего трафика
Повысить количество регистраций личных кабинетов юридических лиц — потенциальных экспортеров
Вывести высокочастотный ключ «Экспорт» в ТОП-10 органической выдачи

Сложности

Поиск экспортеров
Поиск экспортеров

Найти предпринимателя, который занимается несырьевым экспортом или только прощупывает почву для открытия своего бизнеса — задача не из легких.

При поиске ЦА для РЭЦ мы столкнулись с несколькими трудностями:

01. Прямые ключевые фразы
В контекстной рекламе по ключевой фразе не всегда можно квалифицировать нужного пользователя. По общим направлениям и направлениям без четко сформированного спроса в рекламных кампаниях сложно выделить прямые ключевые фразы, которые может искать ЦА.
02. Поиск целевой аудитории
При подборе аудитории в Facebook и myTarget сложно выйти на нужную ЦА, а после первого контакта поддерживать интерес. В процессе поиска аудиторий мы постоянно тестируем разные гипотезы, а для поддержки интереса обновляем креативы. После нескольких итераций сделали ставку больше на каскадный ретаргетинг и работу с существующей аудиторий в целом.
03. Генерация идей
Аудитория любого канала продвижения быстро изживает себя. Это требует новых идей для выхода на ЦА — новые гипотезы тестирования, расширение семантики.
04. Тематика
Несырьевой экспорт — специфичная тематика для SEO-оптимизации, так как за ТОП в поисковой выдаче приходилось соперничать с большими агрегаторами и информационными порталами.
Семантика
Семантика

Это был большой объем семантики, который требовал тщательной обработки еще на этапе создания рекламной компании.

Сбор ключевых слов
На старте было собрано порядка 2 тысяч ключевых слов, после дополнительной проработки мы стали на постоянной основе работать с семантикой в 6 тысяч ключей. Последующий анализ и корректировки сопряжены с обработкой больших объемов данных. Как следствие — усложняет мониторинг, процесс аналитики и принятия решения.

Процесс

Чтобы решить поставленные клиентом задачи, нам нужно было выполнить работы по контекстной рекламе и SEO

В контекстной рекламе мы

Запуск РК в Facebook, myTarget, Яндекс.Директ и Google Ads по всем направлениям: бренды (ЭКСАР, РЭЦ, Росэксимбанк), аналитика, экспорт товаров, поиск рынков сбыта, премия «Экспортер года», пособия в период кризиса, мероприятия, образование.
Аудит ключевых фраз и внесение правок, в том числе минус-слов, операторов, расширений, перенос фраз в более релевантные группы, удаление дублей, подбор новых ключевых фраз.
Запуск РК на посетителей информационных сайтов.
Запуск на трафикообразующие ключи РК в Контекстно-медийной сети Google.
Анализ, корректировка, тестирование автоматических и ручных стратегий назначения ставок.
Составление более релевантных заголовков, полное заполнение всех частей объявления, составление текстов по принципу 4U
Создание кампании на основе контекстного таргетинга в myTarget.
Создание ретаргетинговых рекламных кампаний для контекстной и таргетированной рекламы по условиям совершения микроконверсий.

В SEO-продвижении мы провели

Увеличили количество ключей в 1,5 раза за счет проработки ниш и стран. Сделали креативы с их сочетанием, чтобы найти предпринимателей или людей, которые только прощупывают почву для нового бизнеса и задают неявные запросы. Например, с запрос цен на экспорт цветов в Японии, чтобы изучить спрос и провести конкурентный анализ.
Раньше в сниппете Российского экспортного центра автоматически отображался только московский адрес головного офиса, хотя представительства компании располагаются в 11 субъектах по всей стране. Чтобы увеличить трафик, мы расширили сниппет, подключили быстрые ссылки на сайт и адреса для 11 субъектов. А также добавили рейтинг и отзывы на картах.
Точечно вручную мы оптимизировали заголовки и поправили микроразметку на самых частотных страницах, выявили дополнительный спрос и создали посадочные страницы.
  • Проверка корректности индексации сайта в поисковых системах.
  • Анализ конкурентов по семантическому ядру: типы посадочных, тип контента, структура документов, коммерческие факторы. На основе этих данных подготовлены: необходимая структура разделов, ТЗ на контент для посадочных страниц.
  • Поиск дублирующихся страниц в индексе, анализ причин их появления и поиск полных и частичных дубликатов страниц сайта.
  • Проверка на наличие в индексе добавочной фильтрации группы элементов и параметров в URL.
  • Поиск служебных и несуществующих страниц в индексе, рекомендации по их устранению.
  • Проверка склейки дубликатов продвигаемых страниц.
  • Общий анализ структуры поискового трафика.
  • Проверка сайта на ошибки в HTML-коде, рекомендации по исправлению.
  • Корректность ответов сервера основных страниц сайта.
  • Выявление не индексируемого контента и факторов, которые на это влияют.
  • Проверка на возможность создания неограниченного количества дублей целевых страниц. Анализ ссылочной структуры сайта, выявление динамических дублей, снижающих скорость индексации.
  • Выявление битых ссылок и не корректных редиректов, в том числе множественных.
  • Проверка корректности обработки пагинатора.
  • Анализ распределения статического веса по страницам сайта.
  • Анализ скорости загрузки различных типов страниц сайта.
  • Проверка, создание и обновление файлов robots.txt и sitemap.xml.
  • Дополнительные рекомендации: разметить хлебные крошки микроразметкой аналогично другим страницам сайта, а для раздела новостей «Экспортер года» — сформировать шаблонные метатеги.

Результаты

Мы решили все основные задачи клиента и даже сделали немного больше
График Яндекс.Метрики: прирост трафика

01. Прирост трафика

Обеспечили прирост небрендового уникального трафика из поисковой выдачи более, чем на 50%, начиная с 1 июня 2018 по 31 августа 2019
График Яндекс.Метрики: запросы в ТОП

02. Выдача ТОП-10

Вывели группу в ТОП-10 на 100%
График Яндекс.Метрики: рост видимости

03. Рост видимости

Рост видимости группы от 0 до 60%

04. Увеличение

Увеличили количество промежуточных целей в 8 раз за весь период работы над проектом

05. Конверсия

При практически не меняющемся объеме платного трафика конверсия в регистрации личного кабинета выросла с 2,5% до 4%

06. ТОП-10

Выполнили важную для клиента задачу — вывели очень высокочастотный ключ «Экспорт» в ТОП-10 органической выдачи

Цифры

11
субъектов, по которым велась работа
+33%
рост поисковой выдачи в Яндексе
+5 500
поискового трафика ежемесячно

Команда

Анастасия Андронова
руководитель подразделения Вебпрактик.Маркетинг
Ольга Федорова
руководитель проекта
Ксения Жукова
старший менеджер проектов
Евгения Шестакова
руководитель отдела контекстной рекламы
Вадим Шапошников
руководитель отдела SEO
Александр Сидоров
старший специалист поискового продвижения
Дмитрий Торлаков
специалист по контекстной рекламе
Эрик Сон
специалист по контекстной рекламе

Отзыв

Мы довольны полученным опытом работы и понимаем, что требуются технологические решения для развития проекта. Спасибо команде Вебпрактик, профессиональный взгляд которой позволил нам найти новые точки роста.»»
Мария Будкова
эксперт по интернет-маркетингу РЭЦ
Следующий проект
Помогли Колледжу МИД России собрать в 3 раза больше заявок на поступление абитуриентов
Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
Обеспечили сбор не менее 500 анкет для каждого потока на поступление в Колледж МИД