Помогли Колледжу МИД России собрать в 3 раза больше заявок на поступление абитуриентов
клиент
Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
Отрасль
Образование
Услуги
Настройка контекстной и таргетированной рекламы
Технологии
Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads, ВКонтакте
Колледж МИД России
С 1993 года Колледж готовит специалистов по документационному обеспечению управления и архивоведению. Трудоустройство выпускников — одно из главных направлений деятельности Колледжа. Итогом обучения является возможность выпускника выбирать среди предложений работодателей из загранучреждений, международных организаций, крупнейших государственных и коммерческих структур, среди которых МИД России, Газпром, Лукойл, Сбербанк, ФНС, Государственная Дума Российской Федерации, Аппарат Президента Российской Федерации, ООН, ЮНЕСКО и многие другие.
Цель
Главная цель рекламной кампании — это сбор заявок от абитуриентов на поступление.
Задачи
С 2018 года мы помогаем Колледжу МИД информировать выпускников 9 и 11 классов, их родителей и учителей о программах обучения, возможностях трудоустройства и карьерного роста в главных государственных и коммерческих структурах России и зарубежья.
Привлечение
Подогреть интерес на поступление при помощи привлечения на дни открытых дверей выпускников 9 и 11 классов, людей с неоконченным высшим, неоконченным средним профессиональным и высшим образованием, а также информирования родителей и учителей школьников
Сбор анкет
Обеспечить сбор не менее 500 анкет для каждого потока на поступление в Колледж МИД
Сложности
Пандемия и онлайн-формат
Из-за пандемии нам пришлось адаптироваться под онлайн-формат проведения дня открытых дверей. Важно было привести людей на прямой эфир и собрать целевые заявки на поступление. Но в отличие от прошлых лет, в 2020 можно подать документы только с помощью электронной подачи на сайте Колледжа. Нужно всего лишь загрузить форму заявления на поступление и заполнить небольшую анкету, как было бы при офлайн-поступлении. Это намного упростило жизнь людей, которым раньше нужно было привозить лично оригиналы документов.
В целом сбор заявок в пандемию для нас ничем не отличался от работы в прошлый год, мы также привлекали людей с помощью основных инструментов: таргетированной рекламы ВКонтакте и Instagram, контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads. А еще дополнительно запустили показы ролика о колледже на YouTube.
Процесс
Несколько раз в году, когда колледж устраивает дни открытых дверей и ждет абитуриентов, мы подключаемся к активностям и помогаем собрать заявки на поступление. Сам процесс подготовки рекламных кампаний ко дню открытых дверей и финальному сбору заявок от абитуриентов состоял из аналогичных этапов, но с разными офферами. В итоге мы разделили работу на несколько этапов:
01. Разработка стратегии, подборка гипотез, подготовка офферов
На этом этапе мы занимались разработкой стратегии, подборкой гипотез для тестирования РК, сбором целевой семантики для поисковой рекламы и около целевой для запуска рекламных кампаний в сетях Яндекса. Также создавали офферы для разных целевых аудиторий, которые были рассчитаны на тех, кто еще не был знаком с Колледжем, для тех, кто просто интересовался поступлением, и для тех, кто хотел поступить именно в этот колледж.
В результате подготовили офферы для 4 целевых аудиторий:
- 1.Для родителей,
- 2.Для учителей,
- 3.Для выпускников 9 классов,
- 4.Для тех, кто заканчивал 11 класс.
02. Таргетированная реклама в соцсетях
Промотировали посты в официальных социальных сетях колледжа ВКонтакте и Instagram (в ленте и stories). На каждую целевую аудиторию запустили по два варианта рекламы — со сбором заявок и с записью через сайт, чтобы протестировать, какой формат лучше подойдет нашей ЦА.
Текстово-графическая реклама
1.
Другие материалы для рекламной кампании
Реклама в Яндекс.Директ
Реклама в Яндекс.Директ
Таблица с семантикой
03. Контекстная реклама в РСЯ, на поиске Яндекс.Директ, текстово-графические и графические объявления
Для запуска контекстной рекламы мы собрали семантику, подготовили тексты и визуалы для объявлений, минусовали нецелевые запросы и площадки ежедневно.
04. Подключили дополнительный источник сбора заявок — квиз.
Разработали и подключили на сайт квиз и поместили его на главную страницу. Он помогает пользователям оставить свои данные в игровой форме, что позволяет проще выбрать программы обучения и оставить заявку.
05. Задействовали видеокампании на YouTube
- 1.Запустили рекламные кампании на Youtube с целью широкого взаимодействия с целевой аудиторией по демографическим, социальным и гео-признакам.
- 2.Настроили радиус и показ перед популярными каналами, которые смотрит наша целевая аудитория.
- 3.Использовали несколько рабочих форматов, таких как объявления In-stream с пропуском и без возможности пропуска, Out-stream.
06. Запустили еще одну рекламную кампанию на сэкономленные деньги.
У нас остался бюджет после выполнения KPI, и мы решили провести дополнительные рекламные кампании по привлечению абитуриентов на подготовительные курсы колледжа. Для этого взяли те же целевые аудитории, которые состояли из родителей, учителей и детей. Но в этой кампании нас интересовала другая возрастная группа детей — ученики 8-9 классов, которые состояли в пабликах по подготовке к экзаменам.
Выводы
Выполнен большой объем работ и достигнуты поставленные цели
1.
Собрали в 3 раза больше анкет, чем было заявлено в KPI
На это повлияли креативы, заход через онлайн-формат, квиз, который мы установили на сайт в период работы. Людям стало удобнее подавать заявки. Также мы протестировали 20 гипотез для 4 целевых аудиторий в течение 2 недель и чаще меняли креативы.
2.
Определили самый эффективный формат и площадку для таргетинга
Самый эффективный формат в таргетинге — сбор заявок. Его преимущество в том, что пользователь остается внутри системы, ему не нужно переходить на внешний сайт. Так не появляется дополнительная точка отказа. А больше всего переходов и лучший результат по цене заявки — в Instagram. Instagram — это самая популярная площадка, которая заточена на визуальный контент, поэтому визуальная реклама именно там сработала лучше всего.
Статистика переходов в Инстаграм
Статистика переходов в Вконтакте
3.
В контексте большая часть кликов и показа из объявлений РСЯ.
Именно в этих рекламных кампаниях оказались самые популярные ключевые фразы, которые направлены на выпускников 9 классов. И так как РСЯ — это визуальный формат рекламы, а не текстовый, то он сработал лучше.
Статистика переходов в Вконтакте
4.
Совместная работа с клиентом дала еще больше результатов
Помимо большого потока заявок в дне открытых дверей и поступлении важно быстро и качественно их отрабатывать. Клиент самостоятельно принимал и обрабатывал заявки, оперативно давал обратную связь и без посторонней помощи запускал рассылки.
Результаты
700 000+
охват в таргетированной рекламе
на 33%
перевыполнили план по сбору анкет
600 000+
охват в контекстной рекламе
270
заявок за 1 день работы квиза
800 000
показов за неделю по подготовительным курсам
Команда
Вебпрактик
Мария Муштатова
старший менеджер проектов
Евгения Шестакова
руководитель отдела контекстной рекламы
Эрик Сон
специалист по контекстной рекламе
Отзыв
Вместе с командой Вебпрактик мы смогли собрать заявок на поступление из интернета даже больше, чем ожидали. И это несмотря на пандемию и самоизоляцию, которые сильно усложнили приёмную кампанию-2020. Многие привычные нам офлайн-инструменты привлечения абитуриентов оказались недоступны. Но специалисты, работающие с нами, не просто исполняют готовое техзадание. Они сами предлагают новые инструменты продвижения и корректируют уже работающие, снимая с нас вопросы анализа и планирования даже в сложных ситуациях. Мы можем рекомендовать это агентство всем, кому важно сохранить и даже улучшить показатели эффективности при любом кризисе.»»