450 ключевых слов в ТОП-3 за полгода
клиент
АО «РМ Нанотех»
Отрасль
Нанотехнологии
Услуги
SEO
Технологии
Технические тесты
Screaming Frog, Google PageSpeed Tools, GTmetrix, Dareboost, cURL, Bertal
Текстовые анализаторы и кластеризаторы, сервисы сбора позиций:
SEMparser, Топвизор, Яндекс.XML, Key Collector, Ahrefs, SimilarWeb, Text.ru
РМ Нанотех
Это единственная российская компания среди мировых производителей мембранной продукции. РМ Нанотех производит наноструктурированное мембранное полотно, рулонные мембранные элементы для обратного осмоса, нанофильтрации и ультрафильтрации для получения чистой воды.
Задачи
- 1.Вывести более 1 000 фраз из семантического ядра в ТОП-10 на территории 11 городов-миллионников в течение 6 месяцев в поисковых системах Яндекс и Google.
- 2.Увеличить количество посещений сайта www.membranium.com минимум на 30%.
Сложности
01. Конкуренция
В большинстве поисковых запросов выдача не зависела от географического положения пользователя. Это значит, что клиент конкурировал в поисковой выдаче с производителями и дилерами по всей стране, но у других производителей оборудование и его конфигурация проще, что создавало дополнительные сложности в позиционировании.
02. Ограниченный ассортимент
Ассортимент товаров довольно ограничен, так как РМ Нанотех — монобренд. А в SEO выигрывают сайты с большим объемом товаров. Если по ключевому запросу сайт выдает много товаров одного типа, то поисковая система продвигает вверх этот интернет-ресурс.
03. Специфическая продукция
Сложно писать качественный контент в такой нише. Мембранная продукция — это технологичный товар, который не встречается пользователю на каждом углу. Поэтому было достаточно проблемно настроиться на общий лад со специалистами компании для создания хорошего контента.
04. Тематические доноры
Поиск качественных тематических доноров для размещения ссылок. Нам нужны были только узкоспециализированные, которые подходят по определенным параметрам: насколько достоверный источник, его репутация, как часто обновляется и какой трафик на сайте, желательно тематичный.
Процесс
1.
Обработка поисковых запросов клиента
Проработка ниши и конкурентов, анализ семантики на частотность и геозависимость.
2.
Дополнение семантики целевыми запросами
Помимо фраз от клиента мы нашли еще порядка 50% целевых запросов, по которым можно было работать. В конечном счете семантика насчитывала 90 запросов по 11 регионам и 2 по поисковым системам.
3.
Оптимизация мета-тегов на страницах каталога продукции
Сгруппировали всю подходящую семантику и распределили по посадочным страницам. Переработали все описания тегов страниц каталога и точечно проработали основные страницы, на которых приходилась большая часть трафика.
4.
Работа с текстами
Проанализировали имеющиеся тексты, сделали приоритеты для переработки старого и написания нового контента, подготовили технические задания для копирайтеров, наладили систематическое обновление контента.
5.
Настройка проекта по мониторингу семантики в целевых регионах
Использовали сервис ALLPositions для ежедневного парсинга позиций по 11 городам и двум поисковым системам. Отдельно использовали свой сервис для мониторинга по основным ключам своих позиций и нескольких конкурентов.
Результаты
01. Рост видимости по запросам увеличился в 2 раза
Видимость — это доля показов сайта в продвигаемых регионах по выбранной семантике.
02. Улучшение позиций в ТОП-3 фраз поисковика в 5 раз и ТОП-10 в 4 раза
- 1.Из 90 ключевых слов в 11 городах и двух поисковых системах получается 1980 результатов, которые нужно получить.
- 2.За 6 месяцев работ удалось получить 483 запроса в ТОП-3 и 1060 запросов в ТОП-10.
Запросов в ТОП-3
483
24%
Запросов в ТОП-10
1 060
54%
Запросов в ТОП-30
1 436
73%
Позиций улучшилось
795
40%
03. Рост трафика сайта увеличился в 2 раза за полгода работы
График согласно Яндекс-метрике
Цифры
120
часов работы команды
6
месяцев работы
90
поисковых запросов
11
городов-миллионников
Команда
Каждому клиенту мы предоставляем отдельную проектную команду. Над поисковым продвижением РМ Нанотех работали 5 человек с нашей стороны и 2 человека со стороны заказчика:
Вебпрактик
Ксения Жукова
старший менеджер проектов
Юлия Шумская
менеджер проектов
Вадим Шапошников
руководитель отдела SEO
Виктория Кривко
SEO-специалист
Наталья Ковалева
SEO-специалист
РМ Нанотех
Выражаем благодарность команде РМ Нанотех за помощь в работе над проектом:
Роман Антонов
начальник отдела маркетинга и связей с общественностью
Евгения Куганова
помощник руководителя отдела маркетинга и связей с общественностью