Как увеличить трафик сайта в 4 раза, благодаря SEO и текстам
Клиент
МТС Инвестиции
Отрасль
Финтех
Услуги
SEO, продвижение сайта
Инструменты
Технические тесты
Screaming Frog, Google PageSpeed Tools, GTmetrix, Dareboost, cURL, Bertal
Текстовые анализаторы и кластеризаторы, сервисы сбора позиций
SEMparser, Топвизор, Яндекс.XML, Key Collector, Ahrefs, SimilarWeb, Text.ru
МТС Инвестиции
Это сервис, позволяющий инвестировать в паевые инвестиционные фонды. Услуги доверительного управления предоставляет УК «Система Капитал», входящая в группу «АФК Система» и «МТС».
Цель «МТС Инвестиций» — создание культуры сбережения капитала, бережное отношение к деньгам инвесторов и приумножение. УК «Система Капитал» доверяют многие частные и институциональные клиенты.
Задачи
С помощью технической оптимизации проекта и поисковой оптимизации страниц нам нужно было:
- 1.Увеличить количество страниц сайта в индексе поисковой системы посредством технической оптимизации
- 2.Увеличить посещаемость на новые тематические посадочные страницы
- 3.Обеспечить рост трафика в блоге
Сложности
Самое сложное в проекте — это тематика с высокой конкуренцией, в которой выбор стратегии внешнего продвижения является одним из ключевых факторов хорошего результата.
Также в ходе работ возникли трудности с корректностью ответов сервера основных страниц, битыми ссылками и редиректами, низкой скоростью загрузки страниц из-за отсутствия оптимизированных изображений и использования старых форматов.
Процесс
Стратегия продвижения состояла из таких этапов, как:
1.
Мониторинг основных ранжируемых страниц
Мы отслеживали позиции, код ответа сервера, изменения контента и мета-тегов на страницах.
2.
Общий мониторинг сайта
Отслеживали появление в индексе количества страниц, появление 404 страниц, корректность и наличие robots.txt, sitemap.
3.
Сбор основы семантического ядра
В основе семантического ядра легли около 500 фраз о ПИФах и инвестициях. Отдельно мы собрали информационные ключевые слова про сравнение вкладов, голубые фишки, облигации и другие ценные бумаги.
4.
Доработка семантики и ее кластеризация
Сгруппировали семантику на тематические смысловые блоки, добавили в группы еще новых ключевых фраз. Из этой группировки сформировали структуру сайта и рекомендации к новым посадочным страницам.
5.
Точечные рекомендации для существующих посадочных страниц.
В соответствии с ключевыми словами для существующих страниц сформировали корректные мета-теги и заголовки, дали рекомендации по перелинковке.
6.
Закупка ссылок
Особенность стратегии закупок внешних ссылок — это высокая нативность и информационное поле, которое не должно противоречить политике бренда при размещении ссылок. Нельзя размещать ссылки на сайт в контексте непрофильных материалов, которые могут оказать негативное влияние на имидж или деловую репутацию клиента. Поэтому мы сделали ставку на нативность и закупили статьи на медиа-порталах, таких как: Rusbase, Эксперт.ру, Бизнес Газета и подобные. Помимо порталов мы взяли в работу закупку постов у блогеров на каналах: Instagram, Telegram и Яндекс.Дзен.
7.
Аналитика посадочных страниц
Ежемесячно анализировали движение аудитории, конверсию по посадочным страницам. Аналитика показывала, насколько удачны наши меры продвижения.
8.
Проверка исправлений по техническому аудиту
Разработка и исправления по сайту были на стороне другого подрядчика, поэтому выполнение рекомендаций мы контролировали и проверяли по ходу работ подрядчика
Технический аудит проекта
Важной частью поисковой оптимизации проекта является оптимизация его технической части: корректность перелинковки, хорошая скорость загрузки, наличие правильных sitemap и robots.txt, отсутствие битых ссылок. Все это даст больше шансов на успешную индексацию проекта. На старте работы с проектом мы предоставляем аудит, в котором подробно рассматриваем:
- 1.Анализ продвигаемой семантики в разрезе конкурентов
- 2.Дублирующиеся страницы в индексе
- 3.Служебные и несуществующие страницы в индексе
- 4.Общий анализ структуры поискового трафика
- 5.Скорость загрузки различных типов страниц сайта
- 6.Ошибки в HTML-коде сайта
Также во время аудита сразу ставим проект на мониторинг изменения и доступности, продление сертификата безопасности и домена. Из выявленных проблем составляем рекомендации и способы их исправления в порядке приоритетов. Каждую поставленную нами задачу проверяем на корректность внедрения или исправления.
Оптимизация посадочных страниц
Проводим оптимизацию посадочных страниц, чтобы принять решение, как именно в этой сфере оптимизировать страницы, какой выбрать подход, чтобы быть достойным конкурентом в уже имеющейся выдачи.
Для анализа сферы и подготовки к изменениям страниц, мы:
- 1.Провели конкурентный анализ и собрали поведенческие факторы ЦА
- 2.Собрали семантические ядра запросов
- 3.Провели кластеризацию на группы
Эти данные помогли нам составить рекомендации по доработке страниц для решения задач пользователей. После анализа:
- 1.Подготовили ТЗ по текстам для новых или уже имеющихся страниц
- 2.Создали контент по ТЗ и проверили, внесли корректировки
- 3.Разместили текст на посадочных страницах сайта
Результаты
Мы добились корректной индексации и увеличения в индексе поисковых систем новых и целевых страниц на сайте в 2 раза.
В 4 раза увеличили показатель роста трафика на блог в результате комплексной и командной работы с делегированием текстов на сторону клиента.
Цифры
х4
трафика за 6 месяцев работы
120
часов команды SEO
20+
инструментов задействовано
Команда
Каждому клиенту мы предоставляем отдельную проектную команду. Над поисковым продвижением МТС Инвестиций работали 5 человек с нашей стороны и 3 человека со стороны заказчика:
Вебпрактик
Анастасия Андронова
руководитель подразделения Вебпрактик.Маркетинг
Мария Муштатова
старший менеджер проектов
Вадим Шапошников
руководитель отдела SEO
Александр Сидоров
SEO-старший специалист
Александр Рахманин
SEO-специалист
МТС Инвестиции
Выражаем благодарность команде МТС за помощь в работе над проектом:
Михаил Чернышов
руководитель проекта
Никита Рахманинов
руководитель блока развития бизнеса
Татьяна Акованцева
PR-менеджер
Отзыв
Команда Вебпрактик помогла нам определить вектор развития SEO-направления, формализовать задачи и системно двигаться по ним для достижения результата. Коллеги быстро понимают и принимают в работу задачи, относятся к клиенту как к партнеру. Однозначно, продолжим сотрудничество в следующем году.»»