Комплексная работа по обновлению бренда Фонда ЖКХ

клиент
ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ
Отрасль
Государственный сектор
Услуги
Ребрендинг, редизайн, разработка, смена системы управления, разработка презентаций и инфографиков, создание видеоролика, SEO
Технологии
Битрикс, PHP

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Это государственный фонд, который отвечает за реформирование ЖКХ в России: переселение граждан из аварийного жилья, модернизацию коммунальной инфраструктуры, энергоэффективный капремонт, а также ведет контрольную деятельность, мониторинг рег.систем капремонта, отвечает за просвещение граждан и подготовку кадров. Еще фонд ЖКХ осуществляет деятельность по оздоровлению Волги, очищению воды и улучшению экологии в России.
Цели

Цели

Нашей главной целью было осовременить вид сайта, сделать коммуникации проще, рассказать людям об основных направлениях деятельности.

Задачи

Чтобы представить Фонд в обновленном современном виде, перед нами стояла комплексная задача из 6 этапов:
  • 1.Актуализировать фирстиль и собрать брендбук;
  • 2.Провести аудит юзабилити сайта Фонда;
  • 3.Сделать редизайн и оптимизировать структуру сайта;
  • 4.Обновить систему управления сайтом;
  • 5.Разработать серию инфографиков и презентаций о ключевых направлениях работы Фонда;
  • 6.Сделать видеоролик для программы финансовой поддержки энергоэффективного капремонта.

Сложности

Нам пришлось столкнуться с выполнением задач за очень короткие сроки и переработать общую структуру проекта.

Сжатые сроки

Одним из вызовов в реализации комплексного проекта для фонда ЖКХ было выполнить 6 основных задач, каждая с жестким дедлайном и большим объемом работы. Все этапы были рассчитаны в общей сумме на 8 месяцев. Это очень маленький срок для такого объема задач, даже с учетом распределенных команд. Но мы смогли, благодаря отлаженной командной работе, грамотному планированию и приоритизации.

Древовидная структура

За время развития проекта структура сайта разрослась до пятиуровневого дерева и требовала серьезной оптимизации. Чтобы решить эту проблему, мы перегруппировали разделы, удалили все лишнее, наладили систему фильтрации и внедрили систему тегирования. В итоге мы перенесли 18246 новостей.

Процесс

Чтобы привлечь внимание к работе Фонда и показать основные направления, мы провели комплексную работу:
1/42

01. Собрали брендбук

Разработали варианты начертания логотипа с разным видом названия Фонда содействия реформированию ЖКХ и собрали брендбук, в который вошли:
  • 1.Логотип,
  • 2.Цветовая палитра,
  • 3.Шрифтовые гарнитуры,
  • 4.Деловая документация,
  • 5.Корпоративная презентация.
Провели аудит

02. Провели аудит

Провели аудит текущего сайта фонда на юзабилити и выявили проблемы, которые исправили на этапе редизайна и разработки:
  • 1.Скорость загрузки 2,4 сек. Что на 50% меньше рекомендуемого компанией Google;
  • 2.Отсутствие адаптивных версий сайта под мобильные и планшетные устройства. Это означает, что более 53,5% месячной аудитории пользователей не могут полноценно взаимодействовать с сайтом;
  • 3.Мелкий шрифт, наличие 2-х колонок в тексте, а также отсутствие иерархии заголовков — все это негативно влияет на восприятие текста и желание пользователя изучать информацию и узнавать больше о деятельности Фонда ЖКХ.
Поисковая оптимизация

03. Поисковая оптимизация

Провели работы по базовой поисковой оптимизации на обновленном сайте Фонда:
Подобрали расширенную группу ключевых слов, проверили их на частоту использования, сформировали семантические группы, сопоставили группы ключевых слов и страницы сайта.
Зарегистрировали сайт в сервисах для вебмастеров Яндекс и Google, установили и настроили Яндекс.Метрику и Google Analytics, проверили корректность файла robots.txt, наличие файла sitemap.xml, корректность кодов ответа сервера, региональной привязки сайта и дубли страниц, а также наличие санкций со стороны поисковых систем.
Оптимизировали код сайта посадочных страниц по списку ключевых слов, проверили тексты на уникальность и составили рекомендации по их улучшению, реализовали внутреннюю схему перелинковки страниц, создали карты 403-редиректов при переходе к новой версии сайта.
Замена CMS

04. Замена CMS

Перевели клиента на другую CMS и полностью переписали frontend и backend сайта, потому что:
  • 1.Версия CMS клиента была достаточно новой, но не последней;
  • 2.На сервере PHP версии 7.0.3. Это старая версия интерпретатора языка программирования, которую официальное сообщество не поддерживает с 2019 года;
  • 3.Если обновить PHP, текущая версия CMS будет работать с ошибками;
  • 4.Анализ исходного кода сайта показал, что сайт развивался хаотично и бессистемно.
1/16

05. Инфографика

Разработали типовые презентации и инфографики:
  • 1.Разработали стилистику всех типовых презентаций для фонда ЖКХ
  • 2.Составили 13 презентаций по ключевым направлений работы Фонда
  • 3.Подготовили 22 инфографика, отражающих основные результаты работы Фонда

06. Видео

Создали видеоролик, в котором наглядно показываются работы по программе финансовой поддержки энергоэффективного капремонта.

Результаты

Мы полностью обновили бренд Фонда ЖКХ, сайт и систему управления сайтом, помогли клиенту наглядно донести пользователям информацию о главных направлениях работы и их пользе и все успели в срок.
1
видеоролик создали
22
инфографика разработали
13
презентаций сделали
18 246
новостей перенесли

Команда

Вебпрактик

Александр Букуров
менеджер проекта
Иван Поддубный
руководитель группы разработки
Мария Лапиева
старший frontend-разработчик
Пётр Клёнкин
backend-разработчик
Сергей Буланов
backend-разработчик
Антон Сербин
backend-разработчик
Алина Климец
контент-менеджер
Николай Цай
старший дизайнер
Анна Сластён
дизайнер
Дмитрий Потатурин
дизайнер
Следующий проект
Главгосэкспертиза России
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
Это современное государственное учреждение в строительной отрасли, которое осуществляет экспертизу и надзор над ключевыми инфраструктурными объектами страны.