Модернизация и многочисленные интеграции сайта школы «Летово»: лиды из черновиков и более удобный ЛК

клиент
Международная школа для одаренных детей «Летово»
Отрасль
Образование
Услуги
Редизайн сайта, интеграции, модернизация личного кабинета, техническая и информационная поддержка
Технологии
React, Webpack, Sass, Bitrix, PHP, Laravel

Школа «Летово»

Это школа международного уровня для одаренных детей, где преподают учителя из разных стран. Миссия школы — обеспечить всем способным и мотивированным школьникам из любых уголков страны возможности для получения качественного образования мирового уровня и раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала.

Задачи

В 2017 году мы получили функционирующий школы Летово, который нужно было развивать дальше, чтобы он вместе со школой соответствовал всем современным тенденциям, совершенствовался и становился только удобнее для абитуриентов, учащихся, их родителей и самого клиента.

Перед нами поставили 6 масштабных задач

  • 1. Редизайн сайта
  • 2. Перенос сайта на CMS
  • 3. Внедрение интеграций в рамках развития и информационной поддержки сайта
  • 4. Модернизация личного кабинета
  • 5. Разработка серии инфографиков и презентаций о ключевых направлениях работы Фонда
  • 6. Техподдержка

Сложности

Перед нами стояли две большие сложности, которые необходимо было преодолеть
Коммуникации

01. Организация системы коммуникаций с удаленными командами по интеграции сервисов

Самым сложным в работе над проектом было наладить систему коммуникаций удаленными командами по интеграции сервисов. Главному менеджеру проекта Василию пришлось выступать в роли связующего звена Вебпрактик не только с клиентом, но еще и с разными командами интеграций. Команды предоставляли нам API, и мы обсуждали, как на программном уровне будем взаимодействовать и передавать друг другу данные. Но случалось и так, что на стороне интеграции сервиса менялась команда. Эти смены затруднили нашу работу, так как Васе приходилось устанавливать контакт с новым менеджером удаленной команды и распределять задачи между сторонами разработки. А все это отнимает время.

За все время сотрудничества со Школой сменилось несколько команд по разным направлениям интеграций:
  • 1. Команда по внедрению на сайт CRM-системы. Успела сменить двух менеджеров проектов и двух программистов.
  • 2. Команда, которая внедряла систему прокторинга и дистанционного образования на платформе do.letovo.ru. сменилась на команду letovo.online.
  • 3. Потом команда potok.io сменилась на команду сервиса huntflow.ru.
Переработка интеграций

02. Переработка уже существующих интеграций в проекте

Сначала мы настроили интеграцию с системой дополнительного онлайн-образования do.letovo.ru. Но через какое-то время клиент решил, что пользовательский путь до платформы с дополнительным образованием слишком сложен и неочевиден. Также люди могут пользоваться возможностями дополнительного образования не только после отправки заявки на обучение, но и для тренировок перед поступлением. Поэтому пришлось отказаться от платформы do.letovo.ru и заменить ее на letovo.online. В связи с этим переходом нам нужно было настроить передачу информации с letovo.ru на letovo.online. Для этого мы подготовили пакет синхронизации данных о пользователях между площадками. Причем, формат пакета с данными должен был соответствовать запросу в методе api synchronization/user.

Процесс

С 2017 года мы работали над 5 большими задачами
Нам достался устаревший дизайн сайта. Поэтому мы сделали редизайн вместе с бренд-менеджером Школы. Принимали референсы от заказчика и перерабатывали их в соответствии с основными целями и задачами сайта. Функционал оставили тот же, что и был на старой версии сайта. Сверстали, запрограммировали, наполнили контентом.

Структура сайта не изменилась. Все разделы остались на своих местах: «О школе», «Команда», «Образование», «Пансион», «Поступление», «Онлайн-обучение», «Новости и cобытия».

Также мы реализовали англоязычную версию сайта, но с меньшим количеством страниц и разделов. Так как она ориентирована на иностранных учителей и инвесторов, клиент решил отказаться от перевода на английский язык некоторых страниц.
Прототип от заказчика
Прототип от заказчика
Реализованный дизайн
Реализованый дизайн
Изначально сайт был на Ruby on Rails. Клиенту стало дорого и долго поддерживать его при помощи других подрядчиков. Поэтому он принял решение перенести сайт на CMS Битрикс. И мы помогли ему в этом. А потому сайт на Битриксе интегрировали с CRM.
На сайте реализовано несколько интеграций со сторонними и внутренними сервисами Школы:
  • a. Двухсторонняя интеграция letovo.ru с CRM. В момент регистрации пользователя на сайте letovo.ru во внутреннюю crm Школы отправляется запрос с введенной при регистрации информацией. Зарегистрированный пользователь заносится в CRM-систему как лид и получает уникальный идентификатор lead ID. Дальше, когда юзер заполняет информацию на каждом этапе в личном кабинете, она даже на стадии черновика отправляется в crm.letovo.ru и заносится в лид. А после того, как пользователь заполнил все данные, лид на стороне crm.letovo.ru конвертируется в заявку на поступление. Разной степени заполненности заявки присваивается определенный статус, например — черновик.
  • b. Двухсторонняя интеграция с сервисом huntflow.ru. На сайте в разделе с вакансиями выводится актуальный список вакансий по направлениям. Информация о них загружается администратором в лк huntflow.ru и происходит интеграция. Так, при заполнении формы отклика на вакансию информация с формы попадает обратно в лк huntflow.ru.
  • c. Интеграция с сервисом смс-рассылок. Чтобы подтвердить регистрацию пользователя на сайте, нужно ввести номер мобильного, получить смс и скопировать код подтверждения из смс в поле на сайте. После успешного ввода пользователь регистрируется на сайте. Для организации рассылок мы используем интеграцию с сервисом smstraffic.ru.
  • Смс-рассылка
  • d. Интеграция с системой онлайн-тестирования startexam.ru. Личный кабинет — это точка входа для пользователей, которых допустили к тестированию в онлайн-режиме и с системой прокторинга в оффлайне. Тестирование осуществляется с помощью сервиса startexam.ru.При переходе на сервис с помощью секретного ключа формируется токен, который содержит в себе информацию о пользователе в том числе crm lead id. Пользователи, которых нужно протестировать, создаются на стороне startexam.ru вручную, затем им назначаются необходимые тесты.
  • Смс-рассылка
  • e. Интеграция с системой дополнительного образования letovo.online. На основном сайте Школы есть раздел с онлайн-образование и обучающими вебинарами. Этот раздел переводит пользователя на платформу с дополнительным образованием, где абитуриенты могут проверить свои знания, разобраться в олимпиадных заданиях или заниматься в кружках. А также есть тренажеры по основным предметам для поступления в школу.
  • Смс-рассылка
  • f. Интеграция с маркетинговым сервисом Minbox. Нам необходимо было передавать из CRM в Mindbox данные о статусе заполненности заявок на поступление в саму школу «Летово» и на январские школы: полностью заполненная заявка и не до конца. На этапе интеграции столкнулись с проблемой долгого ответа от CRM к сайту. Проблема была с API, мы ее нашли и устранили.
Личный кабинет нужен пользователю для подачи заявок на обучение в школе. Мы несколько раз переделывали подачу полей и логику в форме заявки согласно обновленным требованиям дизайна личного кабинета по аналогии с тем, что был. После запуска сайта перенесли базу учеников. Меняли порядок полей и шагов, а также вводили дополнительные поля в разделе образование.
После разработки сайта начался этап информационной и технической поддержки:
  • 1. Давали рекомендации по программному и аппаратному обеспечению, которое должно быть на хостинге и настройке резервного копирования, чтобы сайт выдержал нагрузочное тестирование.
  • 2. Наблюдали за работоспособностью и нагрузкой сайта при проведении экзаменов и олимпиад. Следили чтобы точка входа работала корректно. Для этого мы проводили нагрузочное тестирование. Сложность заключалась в том, что сайт у клиента в облачном хостинге, на первоначальном этапе железо не то, что мы рекомендовали. Так что в полной мере мы не могли отвечать за то, как поведет себя сервер под большими нагрузками. В одной только олимпиаде за 5 дней приняли участие 25 000 детей со всей страны. И сайт выдержал эту нагрузку.
  • 3. Перерабатывали старые и создавали новые формы на сайте:
    • a. Переработка формы отправки заявки на «Январские школы». Январские школы — это конкурс школы «Летово», победители которого приезжают в школу во время каникул на 7 дней и 5 из них проводят за занятиями. Так дети знакомятся с преподавателями и школой. Раньше в Январские школы с заявками на поступление были в одной категории. Но мы их разделили для удобства пользователей. Теперь пользователи могут заполнить один или сразу два чекбокса на поступление.
    • Форма заявки
    • b. Упростили форму заявки на обучение. Изначально она состояла из 5 шагов: «Основная информация об абитуриенте», «Образование», «Эссе представителя», «Вопросы ученику» и «Отправка заявки». Сейчас осталось 3 шага: «Основная информация», «Образование», «Заявка на поступление». «Шаги Эссе...» и «Вопросы ученику» видят не все пользователи, а дети с определенным статусом: «Перед собеседованием нужно заполнить».
    • Форма заявки
    • c. Добавили форму регистрации на олимпиаду. Из личного кабинета можно подать заявку и на поступление и на олимпиаду.
    • Олимпиада
  • 4. Переделали страницу о поступлении. Добавили таймлайн, который обновляется каждый год. Там можно найти всю нужную информацию о датах поступления и основных экзаменах.
  • Страница о поступлении
  • 5. Решали проблему с регистрацией ребенка на Олимпиаду. Была проблема: телефон введен, код подтвержден, в конце заявки требуют ввести подтверждение регистрации, а соответствующее поле не активно.

Результаты

Завершение редизайна сайта

Завершение редизайна сайта

С 2017 года мы успели сделать редизайн сайта, перевести сайт на CMS Битрикс, провести 7 сложных интеграций различных сервисов с сайтом школы Летово, разработать десятки новых страниц, доработать десятки форм и полей в рамках технической и контентной поддержки. Еще мы несколько раз переработали личный кабинет и сделали англоязычную версию сайта.
Повышение рейтинга

Повышение рейтинга

Недавно школа «Летово» вошла в ТОП-10 лучших школ Европы согласно рейтингу, составленному журналом SPEAR’S и международной группой компаний Carfax Education. Группа Carfax объединяет компании, специализирующиеся на образовании в Великобритании, США, Швейцарии и ОАЭ, образовательном консалтинге, подготовке к поступлению, сопровождении во время учебы и других вопросах.

Цифры

7

сложных интеграций, внедренных за весь период работы

120 000

пользовательских ID перенесли в рамках одной интеграции

18 740

заявок на поступление было получено с января 2020 года

445

детей поступили в школу по результатам заполненных заявок

Команда

Вебпрактик

Василий Кульков
старший менеджер проектов
Иван Поддубный
руководитель группы разработки
Александр Забанов
старший backend-разработчик
Сергей Волошин
старший backend-разработчик
Антон Сербин
backend-разработчик
Александр Гурнак
backend-разработчик
Сергей Жжонов
backend-разработчик
Мария Лапиева
старший frontend-разработчик
Мурад Саркаров
frontend-разработчик
Олеся Прокопенко
frontend-разработчик
Алексей Старцев
frontend-разработчик
Анна Золотова
frontend-разработчик
Николай Цай
старший дизайнер
Анна Сластён
дизайнер
Дмитрий Потатурин
дизайнер

Отзыв

С 2017 года команда «Вебпрактик» изменяет наш сайт под возникающие потребности: внедряет полезные интеграции маркетинговых и других сервисов, предлагает доработки по структуре и личному кабинету, — и обеспечивает его круглосуточную доступность. Мы получаем всеобъемлющую техническую и информационную поддержку и видим, как вносимые изменения повышают юзабилити сайта и облегчают работу нашим сотрудникам.

Сайт — наш основной инструмент для сбора заявок на обучение, и в результате совместной работы с командой «Вебпрактик» их количество стабильно растёт. Мы можем порекомендовать агентство как инициативного и вовлеченного партнера, который полностью погружается в задачи клиента.
»»
Алексей Красносельский
директор по маркетингу школы Летово
Следующий проект
Провели комплексную работу по обновлению бренда Фонда ЖКХ
ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ
Это государственный фонд, который отвечает за реформирование ЖКХ в России.