Модернизация и многочисленные интеграции сайта школы «Летово»: лиды из черновиков и более удобный ЛК
клиент
Международная школа для одаренных детей «Летово»
Отрасль
Образование
Услуги
Редизайн сайта, интеграции, модернизация личного кабинета, техническая и информационная поддержка
Технологии
React, Webpack, Sass, Bitrix, PHP, Laravel
Школа «Летово»
Это школа международного уровня для одаренных детей, где преподают учителя из разных стран. Миссия школы — обеспечить всем способным и мотивированным школьникам из любых уголков страны возможности для получения качественного образования мирового уровня и раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи
В 2017 году мы получили функционирующий школы Летово, который нужно было развивать дальше, чтобы он вместе со школой соответствовал всем современным тенденциям, совершенствовался и становился только удобнее для абитуриентов, учащихся, их родителей и самого клиента.
Перед нами поставили 6 масштабных задач
- 1. Редизайн сайта
- 2. Перенос сайта на CMS
- 3. Внедрение интеграций в рамках развития и информационной поддержки сайта
- 4. Модернизация личного кабинета
- 5. Разработка серии инфографиков и презентаций о ключевых направлениях работы Фонда
- 6. Техподдержка
Сложности
Перед нами стояли две большие сложности, которые необходимо было преодолеть
01. Организация системы коммуникаций с удаленными командами по интеграции сервисов
1.
Как проходил процесс создания коммуникаций
Самым сложным в работе над проектом было наладить систему коммуникаций удаленными командами по интеграции сервисов. Главному менеджеру проекта Василию пришлось выступать в роли связующего звена Вебпрактик не только с клиентом, но еще и с разными командами интеграций. Команды предоставляли нам API, и мы обсуждали, как на программном уровне будем взаимодействовать и передавать друг другу данные. Но случалось и так, что на стороне интеграции сервиса менялась команда. Эти смены затруднили нашу работу, так как Васе приходилось устанавливать контакт с новым менеджером удаленной команды и распределять задачи между сторонами разработки. А все это отнимает время.
За все время сотрудничества со Школой сменилось несколько команд по разным направлениям интеграций:
- 1. Команда по внедрению на сайт CRM-системы. Успела сменить двух менеджеров проектов и двух программистов.
- 2. Команда, которая внедряла систему прокторинга и дистанционного образования на платформе do.letovo.ru. сменилась на команду letovo.online.
- 3. Потом команда potok.io сменилась на команду сервиса huntflow.ru.
02. Переработка уже существующих интеграций в проекте
1.
Как проходил процесс изменения
Сначала мы настроили интеграцию с системой дополнительного онлайн-образования do.letovo.ru. Но через какое-то время клиент решил, что пользовательский путь до платформы с дополнительным образованием слишком сложен и неочевиден. Также люди могут пользоваться возможностями дополнительного образования не только после отправки заявки на обучение, но и для тренировок перед поступлением. Поэтому пришлось отказаться от платформы do.letovo.ru и заменить ее на letovo.online. В связи с этим переходом нам нужно было настроить передачу информации с letovo.ru на letovo.online. Для этого мы подготовили пакет синхронизации данных о пользователях между площадками. Причем, формат пакета с данными должен был соответствовать запросу в методе api synchronization/user.
Процесс
С 2017 года мы работали над 5 большими задачами
1.
Редизайн сайта
Нам достался устаревший дизайн сайта. Поэтому мы сделали редизайн вместе с бренд-менеджером Школы. Принимали референсы от заказчика и перерабатывали их в соответствии с основными целями и задачами сайта. Функционал оставили тот же, что и был на старой версии сайта. Сверстали, запрограммировали, наполнили контентом.
Структура сайта не изменилась. Все разделы остались на своих местах: «О школе», «Команда», «Образование», «Пансион», «Поступление», «Онлайн-обучение», «Новости и cобытия».
Также мы реализовали англоязычную версию сайта, но с меньшим количеством страниц и разделов. Так как она ориентирована на иностранных учителей и инвесторов, клиент решил отказаться от перевода на английский язык некоторых страниц.
Прототип от заказчика
Реализованный дизайн
2.
Перенос сайта на CMS
Изначально сайт был на Ruby on Rails. Клиенту стало дорого и долго поддерживать его при помощи других подрядчиков. Поэтому он принял решение перенести сайт на CMS Битрикс. И мы помогли ему в этом. А потому сайт на Битриксе интегрировали с CRM.
3.
Интеграции
На сайте реализовано несколько интеграций со сторонними и внутренними сервисами Школы:
- a. Двухсторонняя интеграция letovo.ru с CRM. В момент регистрации пользователя на сайте letovo.ru во внутреннюю crm Школы отправляется запрос с введенной при регистрации информацией. Зарегистрированный пользователь заносится в CRM-систему как лид и получает уникальный идентификатор lead ID. Дальше, когда юзер заполняет информацию на каждом этапе в личном кабинете, она даже на стадии черновика отправляется в crm.letovo.ru и заносится в лид. А после того, как пользователь заполнил все данные, лид на стороне crm.letovo.ru конвертируется в заявку на поступление. Разной степени заполненности заявки присваивается определенный статус, например — черновик.
- b. Двухсторонняя интеграция с сервисом huntflow.ru. На сайте в разделе с вакансиями выводится актуальный список вакансий по направлениям. Информация о них загружается администратором в лк huntflow.ru и происходит интеграция. Так, при заполнении формы отклика на вакансию информация с формы попадает обратно в лк huntflow.ru.
- c. Интеграция с сервисом смс-рассылок. Чтобы подтвердить регистрацию пользователя на сайте, нужно ввести номер мобильного, получить смс и скопировать код подтверждения из смс в поле на сайте. После успешного ввода пользователь регистрируется на сайте. Для организации рассылок мы используем интеграцию с сервисом smstraffic.ru.
- d. Интеграция с системой онлайн-тестирования startexam.ru. Личный кабинет — это точка входа для пользователей, которых допустили к тестированию в онлайн-режиме и с системой прокторинга в оффлайне. Тестирование осуществляется с помощью сервиса startexam.ru.При переходе на сервис с помощью секретного ключа формируется токен, который содержит в себе информацию о пользователе в том числе crm lead id. Пользователи, которых нужно протестировать, создаются на стороне startexam.ru вручную, затем им назначаются необходимые тесты.
- e. Интеграция с системой дополнительного образования letovo.online. На основном сайте Школы есть раздел с онлайн-образование и обучающими вебинарами. Этот раздел переводит пользователя на платформу с дополнительным образованием, где абитуриенты могут проверить свои знания, разобраться в олимпиадных заданиях или заниматься в кружках. А также есть тренажеры по основным предметам для поступления в школу.
- f. Интеграция с маркетинговым сервисом Minbox. Нам необходимо было передавать из CRM в Mindbox данные о статусе заполненности заявок на поступление в саму школу «Летово» и на январские школы: полностью заполненная заявка и не до конца. На этапе интеграции столкнулись с проблемой долгого ответа от CRM к сайту. Проблема была с API, мы ее нашли и устранили.
4.
Модернизация личного кабинета
Личный кабинет нужен пользователю для подачи заявок на обучение в школе. Мы несколько раз переделывали подачу полей и логику в форме заявки согласно обновленным требованиям дизайна личного кабинета по аналогии с тем, что был. После запуска сайта перенесли базу учеников. Меняли порядок полей и шагов, а также вводили дополнительные поля в разделе образование.
5.
Переработка старых и создание новых форм
После разработки сайта начался этап информационной и технической поддержки:
- 1. Давали рекомендации по программному и аппаратному обеспечению, которое должно быть на хостинге и настройке резервного копирования, чтобы сайт выдержал нагрузочное тестирование.
- 2. Наблюдали за работоспособностью и нагрузкой сайта при проведении экзаменов и олимпиад. Следили чтобы точка входа работала корректно. Для этого мы проводили нагрузочное тестирование. Сложность заключалась в том, что сайт у клиента в облачном хостинге, на первоначальном этапе железо не то, что мы рекомендовали. Так что в полной мере мы не могли отвечать за то, как поведет себя сервер под большими нагрузками. В одной только олимпиаде за 5 дней приняли участие 25 000 детей со всей страны. И сайт выдержал эту нагрузку.
-
3.
Перерабатывали старые и создавали новые формы на сайте:
- a. Переработка формы отправки заявки на «Январские школы». Январские школы — это конкурс школы «Летово», победители которого приезжают в школу во время каникул на 7 дней и 5 из них проводят за занятиями. Так дети знакомятся с преподавателями и школой. Раньше в Январские школы с заявками на поступление были в одной категории. Но мы их разделили для удобства пользователей. Теперь пользователи могут заполнить один или сразу два чекбокса на поступление.
- b. Упростили форму заявки на обучение. Изначально она состояла из 5 шагов: «Основная информация об абитуриенте», «Образование», «Эссе представителя», «Вопросы ученику» и «Отправка заявки». Сейчас осталось 3 шага: «Основная информация», «Образование», «Заявка на поступление». «Шаги Эссе...» и «Вопросы ученику» видят не все пользователи, а дети с определенным статусом: «Перед собеседованием нужно заполнить».
- c. Добавили форму регистрации на олимпиаду. Из личного кабинета можно подать заявку и на поступление и на олимпиаду.
- 4. Переделали страницу о поступлении. Добавили таймлайн, который обновляется каждый год. Там можно найти всю нужную информацию о датах поступления и основных экзаменах.
- 5. Решали проблему с регистрацией ребенка на Олимпиаду. Была проблема: телефон введен, код подтвержден, в конце заявки требуют ввести подтверждение регистрации, а соответствующее поле не активно.
Результаты
Завершение редизайна сайта
С 2017 года мы успели сделать редизайн сайта, перевести сайт на CMS Битрикс, провести 7 сложных интеграций различных сервисов с сайтом школы Летово, разработать десятки новых страниц, доработать десятки форм и полей в рамках технической и контентной поддержки. Еще мы несколько раз переработали личный кабинет и сделали англоязычную версию сайта.
Повышение рейтинга
Недавно школа «Летово» вошла в ТОП-10 лучших школ Европы согласно рейтингу, составленному журналом SPEAR’S и международной группой компаний Carfax Education. Группа Carfax объединяет компании, специализирующиеся на образовании в Великобритании, США, Швейцарии и ОАЭ, образовательном консалтинге, подготовке к поступлению, сопровождении во время учебы и других вопросах.
Цифры
7
сложных интеграций, внедренных за весь период работы
120 000
пользовательских ID перенесли в рамках одной интеграции
18 740
заявок на поступление было получено с января 2020 года
445
детей поступили в школу по результатам заполненных заявок
Команда
Вебпрактик
Василий Кульков
старший менеджер проектов
Иван Поддубный
руководитель группы разработки
Александр Забанов
старший backend-разработчик
Сергей Волошин
старший backend-разработчик
Антон Сербин
backend-разработчик
Александр Гурнак
backend-разработчик
Сергей Жжонов
backend-разработчик
Мария Лапиева
старший frontend-разработчик
Мурад Саркаров
frontend-разработчик
Олеся Прокопенко
frontend-разработчик
Алексей Старцев
frontend-разработчик
Анна Золотова
frontend-разработчик
Николай Цай
старший дизайнер
Анна Сластён
дизайнер
Дмитрий Потатурин
дизайнер
Отзыв
С 2017 года команда «Вебпрактик» изменяет наш сайт под возникающие потребности: внедряет полезные интеграции маркетинговых и других сервисов, предлагает доработки по структуре и личному кабинету, — и обеспечивает его круглосуточную доступность. Мы получаем всеобъемлющую техническую и информационную поддержку и видим, как вносимые изменения повышают юзабилити сайта и облегчают работу нашим сотрудникам.
Сайт — наш основной инструмент для сбора заявок на обучение, и в результате совместной работы с командой «Вебпрактик» их количество стабильно растёт. Мы можем порекомендовать агентство как инициативного и вовлеченного партнера, который полностью погружается в задачи клиента.»»